Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Обзор о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования в УФССП России по Челябинской области в 2016 году

  В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее — Управление) обобщены результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2016 году (далее — отчетный период).
  В соответствии с п.п. 2.1, 3.3 приказа Управления от 30.06.2015 № 346 «Об утверждении Положения об организации учета актов прокурорского реагирования, их рассмотрения и подготовки итоговых документов в отделах аппарата Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» отделами аппарата и структурными подразделениями Управления представлены статистические сведения по форме оперативной отчетности «Сведения о рассмотрении актов прокурорского реагирования в территориальных органах ФССП России» (далее — отчет АПР), а также соответствующие аналитические записки.
  Согласно отчету АПР, в 2016 году на рассмотрении в Управлении находилось 790 актов прокурорского реагирования (далее — АПР) (с учетом нерассмотренных на начало 2016 года).
  В отчетном периоде поступило 771 АПР, что на 57 АПР или на 6,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (далее – АППГ). В сравнении с АППГ отмечается снижение количества представлений — с 294 до 218 (на 25,9%). В структурных подразделениях Управления отмечается увеличение количества протестов на противоречащие закону правовые акты — с 505 до 519 (на 2,8%), предостережений о недопустимости нарушений закона — с 29 до 34 (на 17,2%).
  В 59 представлениях (АППГ — 81) прокурорами отражены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах).
  Как правило, нарушения Закона о судебных приставах указываются прокурорами   в непосредственной связи с нарушениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).   Наиболее часто сотрудниками прокуратуры отмечались нарушения ч. 2 ст. 10 «Полномочия старшего судебного пристава», ч.1 ст. 12 «Обязанности и права судебных приставов-исполнителей».
  В сравнении с АППГ снизилось количество АПР, в которых отражены нарушения   в сфере исполнительного производства, с 776 до 759 (на 2,2%). Наряду с этим в структурных подразделениях Управления отмечается рост количества внесенных представлений и протестов с указанием на нарушения в сфере исполнительного производства.
Наиболее часто в АПР отражаются нарушения судебными приставами — исполнителями требований Закона об исполнительном производстве: ст. 30 — несвоевременное вынесение постановлений о возбуждении исполнительного производства и ненаправление сторонам исполнительного производства копии постановления о возбуждении исполнительного производства (47 нарушений, в том числе 27 - в представлениях, 20 - в протестах), ст. 36 — несоблюдение двухмесячного срока совершения исполнительных действий (80 нарушений, в том числе 70 — в представлениях, 2 — в протестах, 8 — в предостережениях), ст. 64 — непринятие в полном объеме мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительных документов (533 нарушения, в том числе 120 — в представлениях, 387 — в протестах, 26 — в предостережениях),  ст. 69 — несоблюдение порядка обращения взыскания на имущество должника (34 нарушения, из них 22 — в представлениях, 12 — в протестах), ст. 98 — непринятие мер по обращению взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина (39 нарушений, в том числе 15 — в представлениях, 24 — в протестах), ст. 101 — несоблюдение обращения взыскания на доходы, на которые не может быть обращено взыскание (73 нарушения, из них 26 — в представлениях, 47 — в протестах).
  Нарушения требований Закона об исполнительном производстве по вопросам, связанным с реализацией имущества должников, в отчетном периоде указаны в 6 представлениях (АППГ — 1). В 6 АПР, поступивших в Управление, зафиксированы 17 нарушений, из которых 2 нарушения, выразившиеся в несоблюдении сроков привлечения специалиста-оценщика для оценки арестованного имущества, 2 — в нарушении сроков передачи имущества на реализацию специализированной организации по акту приема-передачи.
  Нарушения в сфере исполнительного производства, выявляемые прокурорами, допускаются судебными приставами — исполнителями вследствие недостаточного уровня их профессиональной подготовки, высокой текучести кадров, обусловленной в том числе высокой служебной нагрузкой, а также вследствие ненадлежащего контроля за их деятельностью со стороны начальников отделов — старших судебных приставов.
  В отношении должностных лиц, допустивших нарушения, проведены служебные проверки и приняты соответствующие меры реагирования.
  По вопросам организации дознания надзирающими прокурорами внесено 8 представлений, что на 11 представлений или 57,9% меньше, чем в АППГ. АПР вносились в связи с нарушениями учетно-регистрационной дисциплины, уголовно - процессуального законодательства в ходе расследования уголовных дел, при вынесении незаконных и необоснованных процессуальных решений в порядке ст. 145 УПК РФ.
  В порядке ст. 37 УПК РФ в отчетном периоде поступило 9 требований прокуроров об устранении нарушений законодательства, допущенных при осуществлении дознания.
  Основной причиной внесения АПР по вопросам дознания продолжает оставаться отсутствие надлежащего процессуального контроля за рассмотрением сообщений о преступлениях и производством дознания в структурных подразделениях Управления.
  В связи с нарушениями требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59-ФЗ) в отчетном периоде поступило 7 АПР, что на 17 АПР (70,8%) меньше, чем в АППГ.
В отчетном периоде АПР в связи с нарушениями требований Закона № 59-ФЗ внесено в МСОСП по ЮЛ г. Челябинска, Ленинским РОСП г. Магнитогорска, Орджоникидзевским РОСП г. Магнитогорска, Советским РОСП г. Челябинска, Сосновским РОСП, Коркинским ГОСП, Чесменским РОСП.
  Основной причиной нарушений при рассмотрении обращений является ослабление контроля со стороны старших судебных приставов за соблюдением сроков рассмотрения обращений.
 В отчетном периоде в Управлении за нарушения сроков рассмотрения обращений должностные лица не привлекались к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
 В связи с допущенными нарушениями положений ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве при рассмотрении заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, в Управление внесен 1 АПР, что на 2 АПР меньше, чем в АППГ. 
  В 1 АПР (АППГ - 4) указано на нарушения главы 18 Закона об исполнительном производстве, в указанном АПР содержатся 2 нарушения ч. 1 ст. 126 Закона об исполнительном производстве.
В Управлении в 2016 году рассмотрено 773 АПР (из них 739 — с участием прокуроров), в том числе 220 представлений, 519 протестов и 34 предостережения.
  По результатам рассмотрения АПР в отчетном периоде в Управлении проведено 13 служебных проверок:
- 4 в отношении начальников отделов – старших судебных приставов;
- 3 в отношении заместителей начальников отделов – заместителей старших судебных приставов;
- 4 в отношении судебных приставов – исполнителей;
- 2 в отношении дознавателей.
По результатам проведенных служебных проверок:
- объявлено 12 замечаний (4 - начальникам отделов – старшим судебным приставам, 2 - заместителям начальников отдела – заместителям старших судебных приставов, 4 – судебным приставам – исполнителям, 2 – дознавателям);
- объявлен 1 выговор заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава.
Кроме того, по результатам рассмотрения АПР Управлением было принято решение о снижении премиального вознаграждения в отношении виновных лиц.
  В отчетном периоде отделами аппарата Управления ежеквартально проводился анализ нарушений, отраженных в АПР, в структурные подразделения Управления направлены 10 организационно-распорядительных документов, направленных на принятие мер по устранению и предотвращению выявленных органами прокуратуры нарушений.
Таким образом, анализ результатов рассмотрения АПР в структурных подразделениях Управления в 2016 году показал, что в отчетном периоде наметилась тенденция снижения количества АПР, в которых отражены нарушения по вопросам деятельности ФССП России.
  В то же время основной причиной, способствующей нарушениям действующего законодательства должностными лицами структурных подразделений Управления, по-прежнему является ненадлежащий контроль со стороны начальников отделов — старших судебных приставов. Не в полной мере используется информационный потенциал, включая возможности оперативного контроля посредством АИС ФССП России.
  Органами прокуратуры в отчетном периоде предъявлено в суды Российской Федерации 8 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России (далее — заявления), что на 47 заявлений меньше, чем в АППГ. Из 8 заявлений: 1 заявление связано с оспариванием действий по обращению взыскания на денежные средства должника, 2 заявления - с оспариванием действий по исполнению исполнительных документов неимущественного характера, 2 заявления - на постановления об окончании исполнительного производства, 3 заявления - с иными оспариваемыми действиями должностных лиц Управления.
  В 2016 году удовлетворено 1 заявление, вытекающее из деятельности судебных приставов — исполнителей, которое выразилось в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера. В сравнении с АППГ, количество удовлетворенных судами заявлений уменьшилось на 9. Снижению количества удовлетворенных заявлений послужил отказ органов прокуратуры от заявленных требований в судах Челябинской области по причине своевременного принятия мер должностными лицами Управления с момента получения заявления прокуратуры, направленные на восстановление нарушенных прав.
  В целях устранения и профилактики причин и условий, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации, начальникам отделов — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления необходимо: 
организовать изучение результатов рассмотрения АПР в 2016 году работниками структурных подразделений Управления;
принимать безотлагательные меры к устранению выявленных прокуратурой нарушений до внесения АПР;
исполнительные производства, по результатам проверки которых внесены обоснованные АПР об устранении нарушений законодательства, ставить на личный контроль до обоснованного окончания исполнительного производства.

Время создания документа: 22 августа 2017 08:39

Версия для печати