Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2018 года

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2018 года

 

1. В соответствии с приказом ФССП России от 20.04.2018 № 155 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2018 год» (далее — Приказ от 20.04.2018 № 155) утверждены и введены в действие 13 базовых, 5 основных (программных) и 24 дополнительных показателей. Для определения уровня  достижения показателей используются значения: прогнозные и среднероссийские.

За 6 месяцев 2018 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) в соответствии с Приказом от 20.04.2018 № 155 выполнены следующие базовые показатели:

I) По линии организации исполнительного производства:

- «Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства» 38,7% (при среднероссийском значении 35,3%);

- «Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства» 37,9% (при среднероссийском значении 34,2%);

- «Процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства» 41,4% (при среднероссийском значении 38,2%);

- «Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей» 59,8% (при прогнозном значении 50%);

- «Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора» 58,8% (при прогнозном значении 50%).

II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:

- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» 92,8% (при прогнозном значении 80%);

- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» 94,5% (при прогнозном значении 80%).

III) По линии организации дознания:

- «Результативность расследования уголовных дел» 99,4% (при прогнозном значении 98%);

- «Оперативность производства дознания» 95,6% (при прогнозном значении 91%).

2. За 6 месяцев 2018 года Управлением не выполнено 2 базовых прогнозных показателя по линии организации исполнительного производства:

- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 80,3% (при прогнозном значении 105%);

- «Динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей».

Причинами недостижения установленных показателей по линии организации исполнительного производства являются:

- снижение общего количества находившихся на принудительном исполнении исполнительных производств (на 118 556 исполнительных производств);

- изменение структуры поступивших на принудительное исполнение исполнительных документов:

на 114 411 исполнительных производств - снизилось количество поступивших постановлений ГИБДД;

на 6 349 исполнительных производств - увеличилось поступление исполнительных документов о взыскании кредитов;

на 6 805 исполнительных производств - увеличилось поступление исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК);

на 37 213 исполнительных производств - увеличилось поступление исполнительных документов о взыскании налоговых платежей;

- изменение структуры остатка исполнительных производств:

321 675 исполнительных производств (38,6%) - с суммой взыскания до 3-х тыс. руб.;

235 686 исполнительных производств (28,3%) — штрафы Госавтоинспекции (уменьшение на 110 937 исполнительных производств относительно аналогичного периода прошлого года (далее — АППГ));

143 599 исполнительных производств (17,2%) - кредиты (увеличение на 17 765 исполнительных производств относительно АППГ);

92 919 исполнительных производств (11,1%) - коммунальные платежи + ТЭК (увеличение на 6 594 исполнительных производства);

89 856 исполнительных производств (10,8%) - налоговые платежи (увеличение  на 23 334 исполнительных производства относительно АППГ);

- проблемы по обращению взыскания на денежные средства должников на счетах в кредитных организациях в связи с переходом на СМЭВ 3.

При переходе на СМЭВ 3 изменились форматы отправки запросов и получения ответов, а именно: запросы и ответы приходят «пакетно», ложатся во вкладку 23 «реестр запросов», ранее количество отправленных запросов и полученных ответов, в том числе положительных, можно было проанализировать через вкладку МВВ, сведения о полученных ответах и их содержании отражались во вкладках «список ответов на запросы» и «дополнительные сведения».

Отсутствие  информации в разделе МВВ и указанных вкладках карточки исполнительного производства исключило возможность анализа количества направленных запросов, положительных ответов и ответов с ошибками, а также  исключило возможность отбора исполнительных производств, в рамках которых судебным приставом-исполнителем не вынесено постановление об обращении взыскания по положительному ответу банка с использованием специального фильтра, разработанного Управлением ранее.

Перспективу окончания и прекращения исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением, Управление видит в активизации работы структурных подразделений Управления по применению мер классического исполнения исполнительных производств, а также по отработке резерва (обращение взыскания на денежные средства должников, обращение взыскания на заработную плату, пенсию должников по положительным ответам, полученным из УПФ РФ по Челябинской области о стаже работы и месте получения пенсии, распределение денежных средств, достаточных для фактического исполнения, установление запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств и недвижимого имущества по положительным ответам, полученным из Росреестра и ГИБДД).

Основной причиной роста денежной задолженности по алиментам является увеличение количества вынесенных постановлений о расчете задолженности по алиментам. Во исполнение поручения ФССП России от 06.03.2018 № 00011/18/25299-ДА «О порядке действий по исполнительным производствам о взыскании алиментов» проведена проверка распределения структурными подразделениями Управления исполнительных производств о взыскании алиментов по 13 категориям. В ходе проведенной инвентаризации увеличилось количество вынесенных постановлений о расчете задолженности по алиментам (за март — июнь 2018 года вынесено 11 391 постановление о расчете задолженности       по алиментам).

Вопрос о снижении суммы задолженности по алиментам рассматривался руководителем Управления на оперативном совещании 16.05.2018 при участии начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления. Структурным подразделениям Управления определены индикаторные показатели по вынесению постановлений о расчете задолженности, а также внесению уведомлений о погашении задолженности по алиментам в АИС ФССП России.

Поставлена на контроль работа структурных подразделений Управления по прекращению исполнительных производств на основании п. 9 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по состоянию на 01.07.2018 общее количество исполнительных производств, по которым имеется задолженность по алиментам после достижения ребенком совершеннолетия, составляет 334 исполнительных производства на сумму 55 598 тыс. руб.

Мониторинг АИС ФССП России в части роста задолженности по алиментным обязательствам показал, что:

- по 1 484 исполнительным производствам в пользу детских домов, домов ребенка, интернатов и иных специализированных учреждений на содержание несовершеннолетних детей остаток задолженности составляет 303 734 тыс. руб. (средняя сумма задолженности составляет более 204 тыс. руб.), из них в розыске 17 должников с суммой задолженности 21 154 тыс. руб. (средняя сумма задолженности составляет 1 244 тыс. руб.). Должники ведут ассоциальный образ жизни, не имеют постоянного источника дохода, имущества, не имеют определенного места проживания.

- по 586 исполнительным производствам, по которым должники объявлены в розыск в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», остаток задолженности составляет 440 774 тыс. руб. (средняя сумма задолженности составляет 752 тыс. руб.).

Также необходимо отметить, что в структурных подразделениях Управления на исполнении находятся исполнительные производства, возбужденные на основании нотариальных удостоверений соглашения об уплате алиментов, по которым взыскание алиментов на несовершеннолетних детей определено в твердой денежной сумме, что тоже увеличивает сумму по взысканию. Так, например, исполнительное производство о взыскании алиментов с должника Горбатова А.А. в твердой денежной сумме на одного ребенка в размере 100 тыс. руб. ежемесячно, что эквивалентно 2 741 Евро по официальному курсу валюты ЦБ России от 08.08.2008, при изменении курса валюты РФ по отношению к курсу Евро более, чем на 20% размер выплачиваемых алиментов увеличивается или уменьшается в таком же процентном соотношении, начиная с 08.08.2008, остаток задолженности составляет 10 295 тыс. руб.

3. В первом полугодии 2018 года для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:

I. По линии организации исполнительного производства:

1. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль. На проводимых оперативных совещаниях при руководителе Управления с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления обсуждаются следующие вопросы: выполнение структурными подразделениями Управления плановых заданий по окончанию, в том числе фактическим исполнением, исполнение судебных решений о взыскании алиментов, в том числе в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемость административных правонарушений по ст. ст. 5.35.1, 17.15 КоАП РФ, исполнение судебных решений, связанных с устранением нарушений пожарной безопасности, исполнение судебных решений о взыскании заработной платы, выполнение прогнозного значения базового показателя «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов», результаты деятельности по взысканию фискальных платежей, взыскание задолженности по страховым взносам и имущественным налогам физических лиц.

2. Продолжены мероприятия по развитию регионального межведомственного взаимодействия. Взаимодействие на региональном уровне реализовано по системе получения информации «запрос - ответ» с 9 контрагентами, в том числе с 5 кредитными организациями, по системе получения информации «запрос о ходе ИП — ответ»               с 4 контрагентами, в том числе с 2 финансово-кредитными организациями. Продолжено взаимодействие по направлению постановлений об обращении и аресту денежных средств на счетах должников с 5 контрагентами.

3. Продолжена программа контроля работы структурных подразделений Управления по региональному и федеральному МВВ, которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами - исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных учреждений. Разработан специальный фильтр для отбора исполнительных производств с положительными ответами из кредитных организаций, перешедших на СМЭВ 3, направлен в структурные подразделения Управления порядок формирования постановлений о списании денежных средств со счетов должников. Организована работа по получению актуальных сведений из ПФР о месте получения дохода в 1 квартале 2018 года.

4. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств  с депозитных счетов структурных подразделений Управления в счет погашения задолженности взыскателям. В Управлении при руководителе Управления  и начальнике контрольно-ревизионного отдела Управления заслушиваются начальники отделов — старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, допускающие рост остатка денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений Управления.

В течении 2018 года контрольно-ревизионным отделом Управления направлены поручения в структурные подразделения Управления о снижении остатков денежных средств, поступивших как в 2013-2016 гг., так и в 2017 году на депозитные счета структурных подразделений Управления. В результате на 01.07.2018 остаток денежных средств, поступивших в 2015-2017 гг., составляет 29 092 213,61 руб., за полугодие снижение на 71 445 263,18 руб.

5. Поставлена на контроль работа по исполнительным производствам с незначительными суммами, в рамках которых обращено взыскание на доходы, на предмет проведения проверок правильности и своевременности удержания денежных средств работодателями и внесения сведений в АИС ФССП России.

6. Организована проверка депозитных счетов на наличие иных исполнительных производств у должников, у которых излишне взысканы денежные средства до их возврата.

7. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением продолжен контроль за работой по объединению исполнительных производств в сводное как по должнику, так и по солидарному взысканию.

В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов — исполнителей начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами — исполнителями.

8. На особый контроль поставлена работа по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер. В целях повышения эффективности исполнения осуществлен ряд мероприятий. Так, ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области организовано проведение совместных рейдовых мероприятий, а также участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь». Проведены акции «Узнай о своих долгах!» и «Судебные приставы — детям».

9. Управлением активно проводится работа по популяризации информационной системы интернет-сайта Управления «Банк данных исполнительных производств» (далее — Банк данных исполнительных производств»). В рамках информационных кампаний работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия: организована работа консультативных кабинетов  в органах государственной и муниципальной власти, образовательных и иных учреждениях для ознакомления с порядком работы Банка данных исполнительных производств; организованы выезды мобильных пунктов в места массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о наличии либо отсутствии задолженности с помощью Банка данных исполнительных производств и способах оплаты (в налоговых инспекциях, в отделениях пенсионного фонда, в центрах занятости населения, в автошколах, на железнодорожном (пригородном) вокзале, на автовокзалах, в МФЦ, в торговых комплексах); организованы выезды мобильных пунктов в регистрационные отделы ГИБДД и отделения полиции УМВД России по Челябинской области, совместные рейды с сотрудниками полиции и инспекторами ГИБДД УМВД России по Челябинской области.

Результатом работы по популяризации Банка данных исполнительных производств явилось постоянное увеличение количества посещений на официальном сайте Управления и скачивания квитанций на оплату задолженности по исполнительным производствам. Так, за 6 месяцев 2018 года Банком данных исполнительных производств воспользовались 385 097 пользователей, что является лучшим показателем по России. В том числе скачаны 10 152 квитанции на оплату, что соответствует пятому месту по России.

В целях достижения прогнозных показателей Управлением в адрес структурных подразделений Управления направлен ряд поручений:

    - об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по взысканию алиментных платежей и показателей по проведению арестных мероприятий, вынесению постановлений об ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством должника;

- по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 5.35.1, 17.14, 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

- о принятии мер принудительного исполнения и снижения остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет;

- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста, организации направления копий исполнительных документов в органы УПФ РФ по Челябинской области для удержания задолженности из пенсии должников;

- об установлении индикаторных показателей по отдельным категориям исполнительных производств;

- об установлении плановых заданий по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора;

- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводное исполнительное производство;

- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся  в банке или иной кредитной организации;

- об организации работы по проведению сверок с отделами  УПФ РФ по Челябинской области на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в АИС ФССП России. В случае полного погашения задолженности по исполнительным производствам принять меры к окончанию;

- об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым, согласно данных кредитных учреждений, имеют открытые счета и вклады, согласно данных УПФ РФ по Челябинской области являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы;

-  об организации рейдовых мероприятий в рамках отдельных категорий исполнительных производств: неимущественного характера, о взыскании административных штрафов, задолженности в пользу организаций — ТЭК, кредитных платежей, коммунальных платежей, алиментов и пр.;

- об организации сверок с органами, выдавшими исполнительные документы, а также взыскателями по исполнительным производствам, в том числе ежемесячных сверок с налоговыми инспекциями;

-  по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер, например, поставлены на особый контроль и определен перечень мероприятий, обязательных к исполнению, в рамках исполнительных производств об обеспечении пожарной безопасности, о взыскании алиментных платежей, о взыскании заработной платы, о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступления, о взыскании ущербов, исполнению судебных решений, связанных с воспитанием детей, а также по контролю за исполнением требований судебных актов в сфере отдыха и оздоровления детей, исполнению постановлений об административном наказании в виде обязательных работ, о взыскании административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения в отношении злостных неплательщиков (имеющих 10 и более административных штрафов ГИБДД, либо сумма штрафа по постановлению составляет 10 000 руб. и более), о взыскании административных штрафов, предусмотренных ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.

II. По линии организации дознания:

  1. Продолжена практика предоставления дознавателями структурных подразделений Управления материалов доследственной проверки перед вынесением постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 177 УК РФ и преступлениям против правосудия в отдел организации дознания Управления для проверки и согласования.
  2. Ежемесячно по итогам работы за отчетный период при заместителе руководителя Управления заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, имеющие низкие показатели по выявлению преступлений и правонарушений, связанных с неуплатой алиментов.
  3. В отделе организации дознания Управления организовано изучение находящихся на рассмотрении у дознавателей, не обладающих достаточным опытом работы, материалов проверок до принятия по ним процессуальных решений с подготовкой при необходимости указаний о проведении конкретных проверочных мероприятий и контроля их исполнения и качества их реализации.
  4. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления, имеющие низкие показатели по результативности расследования уголовных дел и оперативности производства дознания, с целью оказания методической и практической помощи.
  5. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялся ежедневный контроль расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, оказанием необходимой практической и методической помощи.
  6. По результатам работы за 6 месяцев 2018 года отделом организации дознания Управления подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления обзоры о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, послуживших поводом для возвращения уголовных дел для производства дополнительного дознания, о практике применения сокращенной формы дознания.
  7.  Проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов структурных подразделений Управления, курирующими организацию дознания, дознавателями по расследованию и выявлению преступлений, подследственных ФССП России, на предмет знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих производство дознания.
  8.  Применялись дисциплинарные меры воздействия в отношении сотрудников структурных подразделений Управления. Так, в первом полугодии 2018 года за нарушение уголовно - процессуального законодательства, ведомственных приказов             и распоряжений по линии дознания проведено 7 служебных проверок, по результатам которых 7 сотрудников структурных подразделений Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 1 начальник отдела - старший судебный пристав, 1 заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава и 5 дознавателей структурных подразделений Управления.

Проведение данных мероприятий положительно повлияло на работу Управления по линии организации дознания и привело к повышению качества проводимого дознания, и, как следствие, выполнению базовых и основных показателей.

III. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):

- Продолжена работа по активизации применения ст.ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ. В целях повышения эффективности деятельности по применению судебными приставами по ОУПДС полномочий административной юрисдикции основное внимание уделяется практическому обучению судебных приставов по ОУПДС порядку выявления административных правонарушений и составлению административных протоколов в ходе проведения занятий по специальной подготовке и комплексного зачета. Отделом организации ОУПДС разработаны и направлены в структурные подразделения Управления рекомендации и макеты административных дел по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ. В первом полугодии 2018 года составлено 602 административных протокола, предусмотренных ст. ст. 17.3, 17.8 КоАП РФ, что на 85 протоколов больше, чем в АППГ.

- Продолжена работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. В целях повышения эффективности работы судебных приставов по ОУПДС по данному направлению деятельности проводятся следующие мероприятия. В каждом структурном подразделении Управления назначены ответственные за организацию данной работы из числа судебных приставов по ОУПДС. Во всех структурных подразделениях Управления, выполняющих функции ОУПДС, ведутся Журналы учета результатов работы судебных приставов по ОУПДС по оказанию ОВД содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. Отделом организации ОУПДС в установленные сроки в структурные подразделения Управления направляются списки лиц, находящихся в розыске, по трем базам данным: скрывающихся от органов дознания, следствия или суда; являющихся должниками по исполнительным производствам; по розыску должников, их имущества и розыску детей. Также структурными подразделениями Управления еженедельно запрашивается информация от судей о приостановлении судебного разбирательства в связи с объявлением в розыск подсудимого и направляется в Отдел организации ОУПДС. Данная информация систематизируется и направляется в структурные подразделения Управления для использования в работе.

 В результате количество лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС, составило 140, что на 2 или 1,4% больше, чем в АППГ.

- Продолжено взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Челябинской области, Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области по вопросам оснащения и поддержания в рабочем состоянии технических средств охраны и контроля в зданиях федеральных судов и судебных участков мировых судей. В результате принятых мер оснащенность камерами видеонаблюдения составила в зданиях федеральных судов 100%, в зданиях судебных участков мировых судей — 83,3%. Оснащенность металлодетекторами в зданиях федеральных судов составила 100%, в зданиях судебных участков мировых судей — 83,3%. В полном объеме оснащены компьютерной техникой пропускные посты в зданиях федеральных судов и 83,3% пропускных постов в зданиях судебных участков мировых судей.

4. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России и Управления отдел организационно - контрольной работы Управления (далее - ООКР) осуществляет контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений, указаний руководителя Управления, в том числе по поручениям, содержащимся в приказах, распоряжениях и указаниях ФССП России, в протоколах совещаний при директоре ФССП России, а также при руководителе Управления.

   За 6 месяцев 2018 года на контроле в ООКР находилось 114 документов с конкретным сроком исполнения (АППГ — 115), по которым предусмотрено выполнение 832 мероприятий (АППГ — 1 012). Процент исполнения документов с контрольным сроком исполнения в аппарате Управления за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 составил 100% (АППГ — 100%).

Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности допущено 1 нарушение срока исполнения поручения. Состояние исполнительской дисциплины по итогам работы за первое полугодие 2018 года с учетом допущенных нарушений сроков исполнения поручений, составляет 99,8% (АППГ – 99,7%). Необходимо отметить повышение дисциплины в отделах аппарата Управления, таких как: отдел документационного обеспечения (на 1,5%), отдел организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей (на 1,7%), отдел противодействия коррупции (на 3,3%).

  Также ООКР в структурные подразделения и отделы аппарата Управления направляются обзоры о состоянии исполнительской дисциплины в Управлении. Начальникам отделов аппарата и структурных подразделений Управления даются указания об обеспечении контроля исполнения структурными подразделениями поручений, поставленных на контроль, об организации работы по направлению отчетов во исполнение поручений руководства Управления в форме электронных документов с использованием внутреннего портала Управления, об инициировании служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков исполнения поручений руководителя Управления, заместителей руководителя Управления.

С целью повышения уровня исполнительской дисциплины продолжено использование системы предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений Управления справки предупредительного контроля для своевременной организации исполнения документов в установленные сроки. Также ежемесячно руководителю Управления докладывается о соблюдении исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления.

За 6 месяцев 2018 года Управлением не допущено нарушений контрольных сроков загрузки на портале ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» (далее – Портал), в АППГ подобных нарушений также не допущено.

В целях недопущения нарушений исполнительской дисциплины по загрузке отчетов на Портал ООКР еженедельно формируется реестр поручений ФССП России с распределением ответственных отделов аппарата Управления, контрольными сроками исполнения, а также с указанием о необходимости направления отчетов посредством АИС ФССП России. Сформированный реестр доводится до сведения отделов аппарата  и руководства Управления. ООКР ежедневно проводится мониторинг исполнения поручений ФССП России на Портале, а также контрольный обзвон начальников отделов аппарата Управления в целях недопущения нарушений сроков загрузки отчетов по исполнению.

Контроль исполнения поручений директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 14.02.2018 № 1-р «О назначении ответственных лиц за размещение на портале АИС ФССП России отчетов об исполнении поручений центрального аппарата ФССП России».

   Организация работы с внутренним порталом Управления осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 14.02.2018 № 2-р «О назначении ответственных исполнителей за осуществление контроля в отделах аппарата управления УФССП России по Челябинской области за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области — главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей на внутреннем портале УФССП России по Челябинской области». ООКР еженедельно формируется сводный реестр поручений, размещенных на внутреннем портале Управления. Сформированный реестр доводится до сведения структурных подразделений Управления. В отделах аппарата Управления продолжена работа по мониторингу размещения на внутреннем портале Управления отчетов структурными подразделениями Управления об исполнении поручений руководителя Управления и его заместителей в установленные поручениями сроки.

  В целях повышения уровня исполнительской дисциплины структурных подразделений Управления отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления проводится работа по осуществлению технического сопровождения и сервисного обслуживания внутреннего портала Управления.

Также в соответствии с письмом ФССП России от 27.10.2016 № 00051/16/100483-ТИ «Об опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России» в Управлении продолжена работа по исполнению поручений ФССП России посредством функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России.

Работа по соблюдению исполнительской дисциплины поставлена под персональную ответственность начальников отделов аппарата и начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления.

5. Контроль за деятельностью структурных подразделений Управления осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (в редакции приказа Управления от 14.05.2018 № 143).

В отделах аппарата Управления за сотрудниками закреплены обязанности по обеспечению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления, с закреплением за каждым сотрудником от 1 до 24 структурных подразделений Управления, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников. Зональными кураторами отделов аппарата Управления осуществляется ежедневный мониторинг программного комплекса АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности, контроль за ходом расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, мониторинг повторных обращений и жалоб с целью устранения нарушений,  рассмотрение заявок, размещенных структурными подразделениями Управления,                 на сервисе технической поддержки подсистемы ТМА АИС ФССП России, мониторинг и анализ работы структурных подразделений Управления о проведенных мероприятиях по разыскным делам, находящимся на исполнении, обобщаются сведения по остаткам на депозитных счетах структурных подразделений Управления, обобщенная информация еженедельно предоставляется руководителю Управления, также контролируется состояние оборотной ведомости и своевременность квитования поступивших денежных средств с исполнительными производствами в АИС ФССП России, оказывается практическая помощь по профильным направлениям деятельности, также принимают участие в проверках и передачах дел в структурных подразделениях Управления по зональному распределению, осуществляется проверка предоставляемых форм отчетности.

  За 6 месяцев 2018 года отделами аппарата Управления проведено 48 проверок структурных подразделений Управления в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 340 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок деятельности структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (далее — приказ Управления от 18.08.2017 № 340), из них: 1 - комплексная, 10 – тематических по нескольким направлениям деятельности, 3 – тематических по одному направлению деятельности, 2 – контрольных, 32 – тематических по отдельным вопросам деятельности.

  Проверено 28 структурных подразделений Управления, что составляет 52,8% от общего количества структурных подразделений Управления. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 9 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 7 проверок, по результатам 32 проверок деятельность оставлена оценки.

  По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано  15 должностных лиц, в отношении 4 лиц инициировано проведение служебных проверок, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 6 должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. Исполнение планов устранения недостатков по проведенным проверкам поставлено на особый контроль.

 Организация работы по своевременному истребованию документов с начальников отделов — старших судебных приставов проверенных структурных подразделений Управления по проверкам, организованным отделами аппарата Управления, сотрудниками отделов аппарата Управления осуществляется в соответствии с алгоритмом подготовки и проведения проверки, разработанным ООКР. Результаты проведения проверок в Управлении, а также о предоставлении профильными отделами аппарата Управления документов по планируемым и проведенным проверкам ежемесячно рассматриваются на аппаратных совещаниях при руководителе Управления.

 Для повышения качества работы структурных подразделений Управления по предоставлению в отдел аппарата Управления, организовавший проверку, документов по проведенным проверкам ООКР направляются обзоры о результатах проверочной деятельности. Также сотрудники структурных подразделений Управления используют алгоритм подготовки и проведения проверки для структурного подразделения Управления, разработанный ООКР (в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 340).

6. В первом полугодии 2018 года проведено 22 еженедельных совещания и 22 оперативных совещания при руководителе Управления, поставлено на контроль 316 поручений, а также проведено 1 заседание коллегии Управления, решением которого предусмотрено выполнение 49 поручений.

  В ходе совещаний заслушивались отчеты начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления о результатах работы, о результатах проверок структурных подразделений Управления, о результатах снижения остатка денежных средств на счетах структурных подразделений Управления, о причинах низких показателей работы по направлениям деятельности.

Также под председательством руководителя Управления, заместителей руководителя Управления проведены совещания «Об итогах деятельности в 2017 году и задачах на 2018 год» в 8 структурных подразделениях Управления, в том числе в подразделениях г. Челябинска и г. Магнитогорска.

7. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России Управлением осуществляется сбор, обработка и обобщение представленных структурными подразделениями Управления сведений по формам ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО).

Организация работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов в профильных отделах аппарата Управления на предмет достоверности содержащихся  в них сведений осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.12.2017 № 531 «Об организации исполнения приказов ФССП России от 13.12.2013 № 604 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 568), от 07.11.2014 № 641 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 572), от 26.10.2015 № 505 (в редакции приказа ФССП России от 16.10.2017 № 463), от 26.10.2015 № 506 (в редакции приказов ФССП России от 02.09.2016 № 470, от 26.10.2016 № 569), от 26.10.2016 №№ 565, 567 (в редакции приказа ФССП России от 16.10.2017 № 462), 570 (в редакции приказа ФССП России от 16.10.2017 № 464), 571.

   В соответствии с приказом ФССП России от 20.05.2014 № 228 «О показателях ведомственной статистической отчетности, подлежащих сверке с базами данных АИС ФССП России» отделами аппарата Управления ежемесячно осуществляется сверка показателей ВСО, загруженных в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России структурными подразделениями Управления, с базами данных АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности. В случае выявления расхождений данных ВСО с данными АИС ФССП России принимаются меры по устранению несоответствий. ООКР ежемесячно готовится служебная записка руководителю Управления о результатах проведения сверки по итогам работы за отчетный период.

В целях повышения качества работы структурных подразделений Управления по ведению ВСО, ООКР направляются обзоры о проблемных вопросах, возникающих в структурных подразделениях Управления при сдаче ВСО, по формам № 1-1 «Основные показатели работы судебных приставов-исполнителей ФССП России», № 1-2 «Результаты деятельности ФССП России по принудительному взысканию задолженности по налоговым и таможенным платежам», № 1-3 «Сведения о взыскании ФССП России денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации». Начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о своевременном предоставлении статистических отчетов и пояснительных записок в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России, о формировании статистической отчетности на основе данных, содержащихся в АИС ФССП России, о проведении анализа полноты и правильности составления отчетов, сформированных с использованием АИС ФССП России, об осуществлении форматного и логического контроля статистических отчетов, о принятии мер к устранению ошибок и неточностей, о формировании заявок на ЛТП-1 уровня по выявлению проблемных вопросов при сдаче ВСО.

Также 14.05.2018 с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления ООКР проведен семинар «Об организации и ведении ведомственной статистической отчетности, а также о вопросах соответствия данных ведомственной статистической отчетности данным АИС ФССП России».

Положения методических рекомендаций от 30.11.2016 № 005/13 по проведению проверок статистической отчетности ФССП России и сведений первичного статистического учета, используемых при ее формировании, учитываются при осуществлении проверок структурных подразделений Управления за достоверностью представляемой статистической информации.

За отчетный период нарушения, повлекшие искажение ВСО, не допущены, служебные проверки не проводились.

8.Примером положительного опыта работы по линии организации исполнительного производства следует отметить, что с декабря 2017 года в регионе введена практика проведения еженедельных совещаний при заместителе прокурора Челябинской области с приглашением представителей правоохранительных и контролирующих органов по вопросу взыскания задолженности по заработной плате. На указанных совещаниях заслушиваются не только руководители организаций — должников, имеющих задолженность по заработной плате, а также их учредители и конкурсные управляющие при признании организации — должника банкротом. Еженедельно перечень организаций к рассмотрению на совещании определяется представителем прокуратуры с учетом совокупной задолженности по заработной плате, а также наличия судебных решений на принудительном исполнении в структурных подразделениях Управления. По результатам рабочих совещаний со стороны Управления организована работа по обращению взыскания на выявленное имущество должников, в том числе дебиторскую задолженность, на контроль поставлена работа по своевременной передаче арестованного имущества на реализацию, также со стороны должников приняты меры к погашению задолженности по заработной плате. Так, за 6 месяцев 2018 года из 1 929 оконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате фактическим исполнением окончено  1 359 исполнительных производств на сумму 44,7 млн. руб., что на 9,6 млн. руб. или 27,4% больше, чем в АППГ (35,1 млн. руб.).

  В целях повышения эфективности обращения взыскания на имущество должников и единообразного применения законодательства Российской Федерации отделом организации работы по реализации имущества должников в 2018 году обобщалась практика работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на движимое имущество, находящееся в залоге, в которых не определена начальная продажная стоимость заложенного имущества. Данная информация доведена до структурных подразделений Управления.

  Управлением продолжена работа по урегулированию спорных вопросов, обозначенных заявителем, до поступления жалоб. Так, в телефонном режиме достигнута договоренность с представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы», ЗАО Банк «Траст» о предоставлении информации в электронном виде. В адреса данных организаций направлены сведения о месте нахождения структурных подразделений Управления с указанием телефонов начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления и их заместителей, электронные адреса структурных подразделений Управления с целью получения информации по исполнительным производствам в более короткие сроки, направления процессуальных документов по исполнительным производствам, проведения сверки по остатку задолженности. За 6 месяцев 2018 года массового предъявления однотипных жалоб, поданных в порядке подчиненности, от кредитных организаций не наблюдается, жалобы представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы» не направлялись.

 

Отдел организационно – контрольной работы

Время создания/изменения документа: 02 августа 2018 13:40 / 24 августа 2018 11:49

Версия для печати