Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2017 года

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2017 года

 

1. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 6 месяцев 2017 года из 7 базовых показателей, утвержденных приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год», не выполнено 2.
Управлением выполнены следующие показатели:
I) По линии организации исполнительного производства:
- «Процент взыскания фискальных платежей» 70,8% (при прогнозном значении 50%).
II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:
- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» 92% (при прогнозном значении 80%);
- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» 95,8% (при прогнозном значении 80%).
III) По линии организации дознания:
- «Результативность расследования уголовных дел» 99,1% (при прогнозном значении 98%);
- «Оперативность производства дознания» 96,0% (при прогнозном значении 91%).
2. За 6 месяцев 2017 года Управлением не выполнено 2 базовых показателя по линии организации исполнительного производства:
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» 36% (при прогнозном значении 48,1%);
- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 86,7% (при прогнозном значении 104%);
   Причиной недостижения установленных показателей по линии организации исполнительного производства является значительное количество находящихся на исполнении исполнительных документов — 1 589 328. Количество исполнительных производств, находящихся на исполнении, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), увеличилось на 65 994 исполнительных производства. Кроме того, причиной невыполнения показателей является рост поступающих на исполнение исполнительных документов. Так, за 6 месяцев 2017 года возбуждено на 97 586 или на 13,2% исполнительных производств больше, чем в АППГ. Увеличение роста возбужденных исполнительных производств в том числе обусловлено ростом поступающих посредством электронного документооборота постановлений о взыскании административных штрафов ГИБДД.
Перспективу фактического исполнения Управление видит в активизации работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на денежные средства должников и обращении взыскания на заработную плату должников по положительным ответам, полученным из УПФ РФ по Челябинской области о стаже работы и месте получения пенсии по незначительным суммам. Для достижения этих целей запланировано дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия с кредитными организациями на региональном уровне.
   Систематическое проведение сверок структурными подразделениями Управления с организациями, являющимися работодателями, и Пенсионным Фондом РФ, на предмет своевременного удержания незначительных сумм, а также проведение сверок с кредитными организациями, управляющими компаниями Жилищно-коммунального хозяйства, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Инспекциями Федеральной налоговой службы, Управлением Федеральной миграционной службы на предмет оплаты должниками денежных средств напрямую в бюджет, минуя депозитный счет структурных подразделений Управления, что является необходимым мероприятием для принятия решений об окончании исполнительных производств. Также Управлением заключены соглашения и ведутся работы по организации взаимодействия в электронном виде по системе «запрос-ответ» с ЗАГС по Челябинской области, по ответам на запросы о ходе исполнительного производства с ПАО «НОВАТЭК-Челябинск», ПАО «Челябэнергосбыт», ПАО «Райфайзенбанк», по ответам о наличии счетов юридических лиц с ПАО «Челиндбанк» и ПАО «Челябинвестбанк».
3. В 2017 году для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:
I. По линии организации исполнительного производства:
1. Структурным подразделениям Управления ежемесячно устанавливаются плановые задания по количеству оконченных исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением (поручения руководителя Управления и его заместителя: от 13.01.2017 № 74901/17/767-ЮТ, 03.02.2017 № 74901/17/3275-ЮТ, 07.04.2017 № б/н, 07.06.2017 № б/н).
2. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль. На проводимых оперативных совещаниях при руководителе Управления с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления обсуждаются следующие вопросы: выполнение структурными подразделениями Управления плановых заданий по окончанию, в том числе фактическим исполнением (рассчитан еженедельный показатель необходимого процента), эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 000 руб., списание денежных средств со счетов должников по положительным ответам из кредитных организаций, своевременное распределение денежных средств, поступающих на депозитный счет структурного подразделения Управления, обработка положительных ответов из ГИБДД и Росреестра о наличии зарегистрированных за должником транспортных средств и недвижимого имущества, динамика снижения остатка исполнительных производств по алиментным обязательствам, штрафам, назначенным за совершение преступлений, ограничения права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством, интенсивности исполнения.
   Проведение указанных мероприятий позволило улучшить динамику фактического исполнения и результаты работы в сравнении с АППГ. Так, за 6 месяцев 2017 года фактическим исполнением окончено на 117 889 или на 33,7% исполнительных производства больше, чем в АППГ. Цель проведения данных мероприятий - организовать структурные подразделения Управления на планомерную и системную работу по окончанию исполнительных производств, списанию денежных средств, их распределению и перечислению.
3. С учетом высокой нагрузки на судебного пристава-исполнителя как по количеству находящихся исполнительных производств, так и по необходимому для выполнения поставленных задач количеству оконченных исполнительных производств, максимальное внимание уделяется развитию регионального межведомственного взаимодействия. В Управлении организовано региональное межведомственное взаимодействие по направлению запросов и получению ответов со следующими кредитными учреждениями: ОАО «КредитУралБанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «ЧелиндБанк», ПАО «Банк Снежинский», ПАО Банк «ПримСоцБанк» в том числе по электронному списанию — с ПАО «Сбербанк России», ОАО «КредитУралБанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Банк Снежинский». Продолжено региональное электронное взаимодействие с УФМС на предмет получения информации о месте регистрации должников. Также продолжен электронный обмен с ГИБДД в части получения информации о действующих водительских удостоверениях должников.
4. Продолжена программа контроля работы структурных подразделений Управления по региональному и федеральному МВВ, которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами - исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных учреждений. На еженедельном контроле находится работа по обработке положительных ответов из УПФ РФ по Челябинской области и принятию мер принудительного исполнения в части обращения взыскания на заработную плату, пенсию, иные доходы должников.
5. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств с депозитных счетов структурных подразделений Управления в счет погашения задолженности взыскателям. В Управлении при руководителе Управления и начальнике контрольно-ревизионного отдела Управления заслушиваются начальники отделов — старшие судебные приставы структурных подразделений Управления по остатку денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений Управления.
В течении 2017 года контрольно-ревизионным отделом Управления направлены поручения в структурные подразделения Управления о снижении остатков денежных средств, поступивших как в 2013-2015 гг., так и в 2016 г. на депозитные счета структурных подразделений Управления. Снижение денежных средств 2014-2015 гг. относительно 01.01.2017 составило 7 019 тыс. руб.
6. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением продолжен контроль за работой по объединению исполнительных производств в сводное как по должнику, так и по солидарному взысканию.
В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов — исполнителей начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами — исполнителями.
7. На особый контроль поставлена работа по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер. В целях повышения эффективности исполнения осуществлен ряд мероприятий. Так, ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области организовано проведение совместных рейдовых мероприятий, а также участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь». Проведены ряд акций: «Не спи, должник!», «Узнай о своих долгах!», «Судебные приставы — детям», «Должник».
8. Организован мониторинг АИС ФССП России на предмет установления сведений о наличии положительных ответов регистрационных органов и кредитных учреждений, где имеются положительные ответы о наличии в собственности должников имущества, а также об открытых на имя должников счетах и остатке денежных средств на них, в т. ч. достаточном для погашения задолженности по исполнительным производствам.
9. Продолжена работа по снижению остатка исполнительных производств возбужденных в отношении юридических лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Так, по состоянию на 30.06.2017 остаток исполнительных производств в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих, составляет 237 на сумму 27 812 тыс. руб.
10. Управлением активно проводится работа по популяризации Банка данных исполнительных производств. В рамках информационных кампаний работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия: организована работа консультативных кабинетов в органах государственной и муниципальной власти, образовательных и иных учреждениях для ознакомления с порядком работы информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств»; организованы выезды мобильных пунктов в местах массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о наличии либо отсутствии задолженности с помощью Банка данных исполнительных производств и способах оплаты (налоговых инспекциях, отделениях пенсионного фонда, центрах занятости населения, автошколах, железнодорожном (пригородном) вокзале, автовокзалах); организованы выезды мобильных пунктов в регистрационные отделы ГИБДД и отделения полиции УМВД России по Челябинской области, совместные рейды с сотрудниками полиции и инспекторами ГИБДД УМВД России по Челябинской области.
   Результатом работы по популяризации Банка данных исполнительных производств явилось постоянное увеличение количества посещений на официальном сайте Управления и скачивания квитанций на оплату задолженности по исполнительным производствам. Так, за 5 месяцев 2017 года сервисом «Банк данных исполнительных производств» воспользовались 754 782 пользователя, что является лучшим показателем по России. В том числе скачаны 16 467 квитанций на оплату, что соответствует пятому месту по России.
   В целях достижения прогнозных показателей Управлением в адрес структурных подразделений Управления направлен ряд поручений:
- об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по взысканию алиментных платежей и показателей по проведению арестных мероприятий, вынесению постановлений об ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством должника;
- по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- о принятии мер принудительного исполнения и снижения остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет;
- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста, организации направления копий исполнительных документов в органы УПФ РФ по Челябинской области для удержания задолженности из пенсии должников;
- об установлении индикаторных показателей по отдельным категориям исполнительных производств;
- об установлении плановых заданий по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора;
- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводное исполнительное производство;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга до 4 тыс. руб., проведению проверок бухгалтерий, осуществляющих удержания из доходов, принятие процессуальных решений об окончании исполнительных производств;
- об организации работы по проведению сверок с отделами УПФ РФ по Челябинской области на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в АИС ФССП России. В случае полного погашения задолженности по исполнительным производствам принять меры к окончанию;
об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым, согласно данных кредитных учреждений, имеют открытые счета и вклады, согласно данных УПФ РФ по Челябинской области являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы;
об организации рейдовых мероприятий в рамках отдельных категорий исполнительных производств: о взыскании административных штрафов, задолженности в пользу организаций — ТЭК, кредитных платежей, коммунальных платежей и пр.;
об организации сверок с органами, выдавшими исполнительные документы, а также взыскателями по исполнительным производствам;
по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер, например, поставлены на особый контроль и определен перечень мероприятий, обязательных к исполнению, в рамках исполнительных производств об обеспечении пожарной безопасности, о взыскании алиментных платежей, взыскании заработной платы, исполнению судебных решений, связанных с воспитанием детей, а также по контролю за исполнением требований судебных актов в сфере отдыха и оздоровления детей, о взыскании административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения в отношении злостных неплательщиков (имеющих 10 и более административных штрафов ГИБДД, либо сумма штрафа по постановлению составляет 10 000 руб. и более), о взыскании административных штрафов, предусмотренных ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.
II. По линии организации дознания:
1. Исключены факты возбуждения уголовных дел без наличия письменного объяснения должника и иных документов в соответствии с приказом ФССП России от 02.09.2016 № 480 «Об утверждении Порядка изучения исполнительных производств на предмет полноты совершения исполнительных действий, наличия признаков административных правонарушений и преступлений, и организации контроля за данным направлением деятельности».
2. Продолжена практика предоставления дознавателями структурных подразделений Управления материалов доследственной проверки перед вынесением постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 177 УК РФ и преступлениям против правосудия в отдел организации дознания Управления для проверки и согласования.
3. Ежемесячно по итогам работы за отчетный период при заместителе руководителя Управления заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, имеющие низкие показатели по выявлению преступлений и правонарушений, связанных с неуплатой алиментов.
4. В целях своевременного применения мер уголовного воздействия к должникам, имеющим исполнительные производства о взыскании алиментов, зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялся контроль за исполнением должниками административных наказаний, а также требований исполнительных документов после привлечения к административной ответственности, путем ведения соответствующих реестров административных дел по ст. 5.35.1 КоАП РФ каждого структурного подразделения Управления по каждому административному делу.
5. В отделе организации дознания Управления организовано изучение находящихся на рассмотрении у дознавателей, не обладающих достаточным опытом работы, материалов проверок до принятия по ним процессуальных решений с подготовкой при необходимости указаний о проведении конкретных проверочных мероприятий и контроля их исполнения и качества их реализации.
6. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления, имеющие низкие показатели по результативности расследования уголовных дел и оперативности производства дознания, с целью оказания методической и практической помощи.
7. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялся ежедневный контроль расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, оказанием необходимой практической и методической помощи.
8. По результатам работы за 1 квартал 2017 года отделом организации дознания Управления подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления обзоры о нарушениях ведомственного процессуального контроля при проведении процессуальных проверок сообщений о преступлениях (от 11.04.2017 № 74904/17/11605-АП), о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, послуживших поводом для отмены постановлений о возбуждении уголовных дел (от 04.04.2017 № 74904/17/10668-АП).
9. Проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов структурных подразделений Управления, курирующими организацию дознания, дознавателями по расследованию и выявлению преступлений, подследственных ФССП России, на предмет знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих производство дознания.
10. Применялись дисциплинарные меры воздействия в отношении сотрудников структурных подразделений Управления. Так, в первом полугодии 2017 года за нарушение уголовно - процессуального законодательства, ведомственных приказов и распоряжений по линии дознания проведено 3 служебные проверки, по результатам которых 3 сотрудника структурных подразделений Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 1 - начальник отдела - старший судебный пристав структурного подразделения Управления и 2 - дознавателя структурных подразделений Управления.
11. Продолжена практика мониторинга исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел по преступлениям против правосудия и по ст. 177 УК РФ, специалистами отдела организации дознания Управления с изучением материалов исполнительных производств, подготовкой указаний, постановкой на контроль выполнения указаний и отработки исполнительных производств на предмет наличия признаков преступления.
Проведение данных мероприятий положительно повлияло на работу Управления по линии организации дознания и привело к повышению качества проводимого дознания, и, как следствие, выполнению базовых, основных и дополнительных показателей.
III. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):
- Продолжена работа по активизации применения ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ. Так, возбуждено 971 дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ, что на 172 или 21,5% больше, чем в АППГ.
- Продолжена работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. Так, количество лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС, составило 138, что на 21 или 17,9% больше, чем в АППГ.
- Продолжено взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Челябинской области, Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области по проблемам оснащенности зданий федеральных судов и судебных участков мировых судей металлодетекторами, камерами видеонаблюдения, компьютерной техники. В результате принятых мер оснащенность камерами видеонаблюдения составила в зданиях федеральных судов 98,3%, в зданиях судебных участков мировых судей — 44,9%. Оснащенность металлодетекторами в зданиях федеральных судов составила 100%, в зданиях судебных участков мировых судей - 84,6%. В полном объеме оснащены компьютерной техникой пропускные посты в зданиях федеральных судов и 83,3% пропускных постов в зданиях судебных участков мировых судей.
- Проведено обучение судебных приставов по ОУПДС на занятиях по тактико - специальной подготовке в структурных подразделениях Управления и в ходе проведения комплексных зачетов.
4. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России и Управления отдел организационно - контрольной работы Управления (далее - ООКР) осуществляет контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений, указаний руководителя Управления, в том числе по поручениям, содержащимся в приказах, распоряжениях и указаниях ФССП России, в протоколах совещаний при директоре ФССП России, а также при руководителе Управления.
За 6 месяцев 2017 года на контроле в ООКР находилось 1 466 мероприятий, что на 321 мероприятие или 21,9% больше, чем в АППГ — 1 145 мероприятий.
   В целях укрепления исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления ООКР еженедельно руководителю Управления готовится отчет о выполнении мероприятий и поручений руководителя Управления за прошедшую неделю, который содержит: количество контрольных поручений за конкретным отделом аппарата Управления, количество поручений, исполненных в срок, с нарушением срока, а также неисполненных на конец отчетного периода, результаты рассматриваются на аппаратных совещаниях при руководителе Управления, также ежемесячно руководителю Управления докладывается о соблюдении исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления.
  Тем не менее, несмотря на принимаемые меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, отделом документационного обеспечения, отделом организации розыска должников, их имущества и розыска детей, отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами, профессиональной безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны допущено по 1 нарушению срока исполнения поручений.
   С целью повышения уровня исполнительской дисциплины продолжено использование системы предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений Управления справки предупредительного контроля для своевременной организации исполнения документов в установленные сроки.
   За 6 месяцев 2017 года Управлением не допущено нарушений контрольных сроков загрузки на портале ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» (далее – Портал), в АППГ подобных нарушений также не допущено. В целях недопущения нарушений исполнительской дисциплины по загрузке отчетов на Портал ООКР еженедельно формируется реестр поручений ФССП России с распределением ответственных отделов аппарата Управления, контрольными сроками исполнения. Сформированный реестр доводится до сведения отделов аппарата управления и руководства Управления. ООКР ежедневно проводится мониторинг исполнения поручений ФССП России на Портале, а также контрольный обзвон начальников отделов аппарата управления Управления в целях недопущения нарушений сроков загрузки отчетов по исполнению.
Контроль исполнения поручений директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 25.05.2016 № 14-р «О назначении ответственных лиц за размещение на портале АИС ФССП России отчетов об исполнении поручений центрального аппарата ФССП России».
   В целях организации и осуществления контроля за размещением информации на ведомственном служебном портале АИС ФССП России издан приказ Управления от 29.03.2017 № 122 «О назначении ответственных лиц за размещение информации на ведомственном служебном портале АИС ФССП России».
Организация работы с внутренним порталом Управления осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 25.05.2016 № 15- «О назначении ответственных исполнителей за осуществление контроля в отделах аппарата управления УФССП по Челябинской области за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области — главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей на внутреннем портале УФССП России по Челябинской области». В отделах аппарата Управления продолжена работа по мониторингу размещения на внутреннем портале Управления отчетов структурными подразделениями Управления об исполнении поручений руководителя Управления и его заместителей в установленные сроки.
   В целях повышения уровня исполнительской дисциплины структурных подразделений Управления отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления проводится работа по осуществлению технического сопровождения и сервисного обслуживания внутреннего портала Управления.
   Также в соответствии с письмом ФССП России от 27.10.2016 № 00051/16/100483-ТИ «Об опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России» в Управлении продолжена работа по исполнению поручений ФССП России посредством функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России.
   Работа по соблюдению исполнительской дисциплины поставлена под персональную ответственность начальников отделов аппарата и начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления.
5. Контроль за деятельностью структурных подразделений Управления осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (в редакции приказа Управления от 25.04.2017 № 168).
   В отделах аппарата Управления за сотрудниками закреплены обязанности по обеспечению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления, с закреплением за каждым сотрудником от 1 до 24 структурных подразделений Управления, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников. Зональными кураторами отделов аппарата Управления осуществляется ежедневный мониторинг программного комплекса АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности, контроль за исполнением должниками, имеющими исполнительные производства о взыскании алиментов, административных наказаний, а также требований исполнительных документов после привлечения к административной ответственности, путем ведения соответствующих реестров административных дел по ст. 5.35.1 КоАП РФ каждого структурного подразделения Управления по каждому административному делу, контроль за ходом расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, мониторинг повторных обращений и жалоб с целью устранения нарушений, рассмотрение заявок, размещенных структурными подразделениями Управления, на сервисе технической поддержки подсистемы ТМА АИС ФССП России, обобщаются сведения по остаткам на депозитных счетах структурных подразделений Управления, обобщенная информация еженедельно предоставляется руководителю Управления, также ежедневно составляется оперативная информация по остаткам, оказывается практическая помощь по профильным направлениям деятельности, также принимаются участие в проверках и передачах дел в структурных подразделениях    Управления по зональному распределению, осуществляется проверка предоставляемых форм отчетности.
За 6 месяцев 2017 года отделами аппарата Управления проведено 55 проверок структурных подразделений Управления в соответствии с приказом Управления от 27.11.2015 № 613 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок деятельности структурных подразделений и отделов аппарата управления в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области», из них: 1 - комплексная, 5 – тематических по нескольким направлениям деятельности, 12 – тематических по одному направлению деятельности, 7 – контрольных, 30 – целевых, которые оставлены без оценки.
Проверено 33 структурных подразделения Управления, что составляет 62,3% от общего количества структурных подразделений Управления. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 15 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 10 проверок, по результатам 30 проверок деятельность оставлена без оценки.
По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 25 должностных лиц, в отношении 3 лиц инициировано проведение служебных проверок, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 8 должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. Исполнение планов устранения недостатков по проведенным проверкам поставлено на особый контроль.
В целях исключения нарушений по ведению журнала учета выездов и проверок в структурных подразделениях Управления (далее — Журнал) ООКР проведено учебное занятие с сотрудниками отделов аппарата Управления по вопросу правильного и полного заполнения Журнала, а также направлен образец заполнения Журнала для использования в работе.
В целях организации работы по своевременному истребованию документов с начальников отделов — старших судебных приставов проверенных структурных подразделений Управления по проверкам, организованным отделами аппарата Управления, для сотрудников отделов аппарата Управления ООКР разработан алгоритм подготовки и проведения проверки.
Для повышения качества работы структурных подразделений Управления по предоставлению в отдел аппарата Управления, организовавший проверку, документов по проведенным проверкам ООКР направляются обзоры о результатах проверочной деятельности.
  Также в первом полугодии 2017 года в целях оказания практической и методической помощи структурным подразделениям Управления, сотрудниками отделов аппарата Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления.
6. В первом полугодии 2017 года проведено 23 еженедельных совещания и 34 оперативных совещания при руководителе Управления, поставлено на контроль 288 поручений, а также проведено 1 заседание коллегии Управления, решениями которого предусмотрено выполнение 66 поручений.
 В ходе совещаний заслушивались отчеты начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления о результатах работы, о результатах проверок структурных подразделений Управления, о результатах снижения остатка денежных средств на счетах структурных подразделений Управления, о причинах низких показателей работы по направлениям деятельности.
Также под председательством руководителя Управления, заместителей руководителя Управления проведены совещания «Об итогах деятельности в 2016 году и задачах на 2017 год» в 16 структурных подразделениях Управления, в том числе в подразделениях г. Челябинска и г. Магнитогорска.
   В целях оптимизации организации и проведения оперативных совещаний ООКР направляются обзоры об организации и проведении оперативных совещаний в структурных подразделениях Управления. Начальникам отделов — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о проведении и протоколировании оперативных совещаний при начальнике отдела – старшем судебном приставе в соответствии с приказом Управления от 31.01.2012 № 82 «Об утверждении Положения об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в Управлении ФССП по Челябинской области», а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, о ведении журнала регистрации протоколов оперативных совещаний при начальнике отдела – старшем судебном приставе, об организации системы контроля за исполнением поручений начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления, данных в ходе оперативных совещаний.
7. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России Управлением осуществляется сбор, обработка и обобщение представленных структурными подразделениями Управления сведений по формам ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО).
  Организация работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов в профильных отделах аппарата Управления на предмет достоверности содержащихся в них сведений осуществляется в соответствии с приказом Управления от 21.04.2016 № 149 «Об организации исполнения приказов ФССП России от 13.12.2013 № 604, от 07.11.2014 №№ 641, 636 (в редакции приказа от 26.10.2015 № 504), от 26.10.2015 №№ 505, 506, 507, 508, 509», от 26.12.2016 № 487 «Об организации исполнения приказов ФССП России от 13.12.2013 № 604 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 568), от 07.11.2014 № 641 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 572), от 26.10.2015 № 505 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 566), от 26.10.2015 № 506 (в редакции приказов ФССП России от 02.09.2016 № 470, от 26.10.2016 № 569), от 26.10.2016 №№ 565, 567, 570, 571».
   В соответствии с приказом ФССП России от 20.05.2014 № 228 «О показателях ведомственной статистической отчетности, подлежащих сверке с базами данных АИС ФССП России» отделами аппарата Управления ежемесячно осуществляется сверка показателей ВСО, загруженных в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России структурными подразделениями Управления, с базами данных АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности. В случае выявления расхождений данных ВСО с данными АИС ФССП России принимаются меры по устранению несоответствий. ООКР ежемесячно готовится служебная записка руководителю Управления о результатах проведения сверки по итогам работы за отчетный период. Также результаты сверки рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Управления с заслушиванием начальников отделов аппарата     Управления по профильным направлениям деятельности.
  В целях повышения качества работы структурных подразделений Управления по ведению и предоставлению ВСО, ООКР направляются обзоры об организации работы по ведению ВСО в структурных подразделениях Управления с указанием структурных подразделений Управления, допустивших наибольшее и наименьшее количество нарушений при представлении ВСО за прошедший квартал. Начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о принятии мер к устранению и профилактике нарушений путем постоянного проведения мониторинга базы данных АИС ФССП России на предмет выявления ошибок, допускаемых при внесении информации в программный комплекс, а также согласовании действий по отражению в ВСО данных при передаче либо приеме исполнительных производств между структурными подразделениями Управления, а также при передаче в другие территориальные органы ФССП России либо приеме из других территориальных органов ФССП России исполнительных производств, о рассмотрении на оперативных совещаниях при начальниках отделов – старших судебных приставах структурных подразделений Управления вопросов правильности внесения сведений в базу данных АИС ФССП России в целях недопущения ошибок.
   Положения методических рекомендаций от 30.11.2016 № 005/13 по проведению проверок статистической отчетности ФССП России и сведений первичного статистического учета, используемых при ее формировании, учитываются при осуществлении проверок структурных подразделений Управления за достоверностью представляемой статистической информации.
   За отчетный период нарушения, повлекшие искажение ВСО, не допущены, служебные проверки не проводились.
8. Примером положительного опыта работы по линии организации исполнительного производства является организация и проведение ежеквартальных совместных совещаний Управления и УФНС РФ по Челябинской области в режиме ВКС, с привлечением начальников структурных подразделений двух ведомств. На совместных совещаниях обсуждаются вопросы взаимодействия Управлений по взысканию фискальных платежей, выполнения установленных совместных показателей. Результатом проведенных совещаний является положительная динамика в работе по взысканию фискальных платежей. Так, за 6 месяцев 2017 года Управлением взысканная сумма по фискальным платежам составила 2 418 001 тыс. руб., что на 828 809 тыс. руб. или 52,2% больше, чем в АППГ (АППГ — 1 589 192 тыс. руб.). В целях повышения эффективности работы судебных приставов по ОУПДС по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, в районных (городских) судах г. Челябинска и Челябинской области на постах № 1, оснащенных компьютерами, в порядке эксперимента, установлена программа «СТРАЖ». Данная программа предназначена для учета посетителей здания суда с проверкой по всем базам розыска одновременно (МВД, ФССП России и т.д.). За 6 месяцев 2017 года судебными приставами по ОУПДС было задержано и передано в органы внутренних дел 138 человек, находящихся в розыске, что на 17,9% больше, чем в АППГ.
   В целях повышения эфективности обращения взыскания на имущество должников и единообразного применения законодательства Российской Федерации отделом организации работы по реализации имущества должников в первом полугодии 2017 года обобщалась практика работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на долю должника в уставном капитале общества и по обращению взыскания на общее имущество супругов. Данная информация доведена до структурных подразделений Управления посредством размещения на внутреннем портале Управления в Библиотеке документов в разделе «Арест и реализация имущества должников».
   Управлением использована возможность урегулирования спорных вопросов, обозначенных заявителем, до поступления жалоб. Так, в телефонном режиме достигнута договоренность с представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы», ЗАО Банк «Траст» о предоставлении информации в электронном виде. В адреса данных организаций направлены сведения о месте нахождения структурных подразделений Управления с указанием телефонов начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления и их заместителей, электронные адреса структурных подразделений Управления с целью получения информации по исполнительным производствам в более короткие сроки. За 6 месяцев 2017 года массового предъявления однотипных жалоб, поданных в порядке подчиненности, от кредитных организаций не наблюдается, жалобы представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы» не направлялись. Кроме того, в отделе по работе с обращениями граждан назначено ответственное лицо по взаимодействию с представителями банков и иных кредитных организаций.
  Отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами, профессиональной безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны проводились мероприятия по соблюдению ограничений, не позволяющим родственникам осуществлять исполнительные действия при наличии родственных отношений. Данное ограничение установлено с целью исключения возникновения конфликта интересов по влиянию родственных связей на служебные взаимоотношения государственных гражданских служащих, на качество их профессиональной служебной деятельности, которое может проявляться не только в снижении дисциплины, но и в использовании служебных полномочий в личных целях. За 6 месяцев 2017 года инициировано 5 проверок, в результате которых 2 государственных гражданских служащих уволены в связи с утратой доверия, 1 — предупрежден о неполном служебном соответствии, 1 — объявлен выговор, 1 — объявлено замечание.

Отдел организационно – контрольной работы

Время создания/изменения документа: 31 июля 2017 10:05 / 02 февраля 2018 08:41

Версия для печати