Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2015 года

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2015 года.

 

   1. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 6 месяцев 2015 года из 22 показателей (9 – основных и 13 дополнительных), установленных приказом ФССП России от 11.03.2015 № 182 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год», не выполнено 8 (1 - основной и 7 дополнительных).
Управлением выполнены следующие показатели:
I) По линии организации исполнительного производства:
- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 112,8% (при прогнозе 102%);
- «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» 13,8% (при прогнозе 11%);
- «Законность действий должностных лиц ФССП России» 2,8% (при прогнозе 7%).
- «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ч.ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст.ст. 17.4, 17.5, 17.6, 17.7, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7, ч.ч. 1 и 4 ст. 20.25 КоАП РФ)» 98,9% (при прогнозе 98%).
- «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами» 0,7% (при прогнозе 3%).
II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:
- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» фактическое значение 95,9% (при прогнозе 80%);
- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» фактическое значение 96,2% (при прогнозе 80%);
- «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ)» фактическое значение 100% (при прогнозе 98%).
III) По линии организации дознания:
- «Результативность расследования уголовных дел» 99,0% (при прогнозе 98%);
- «Оперативность производства дознания» 94,0% (при прогнозе 91%);
- «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» 0,00% (при прогнозе 0,15%);
- «Процент уголовных дел, оконченных производством» 80,9% (при прогнозе 76%);
- «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта» 1,7% (при прогнозе 3,3%).
   2. За 6 месяцев 2015 года Управлением не выполнены прогнозные значения по следующим показателям:
I) По линии организации исполнительного производства:
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». Фактическое значение составило 19,2% (при прогнозе 47,5%);
- «Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора» 58,1% (при прогнозе 100%);
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов» составило 15,6% (при прогнозе 47,5%);
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» составило 15,3% (при прогнозе 47,5%).
II) По линии организации дознания:
- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц» 0,5% (при прогнозе 0,9%);
- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» 3,1% (при прогнозе 16%);
- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. руб.» 0,3% (при прогнозе 1,8%);
- «Эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России» 47,1% при прогнозе 90%.
   Причиной недостижения установленных показателей является высокое значение общего количества находящихся на исполнении исполнительных документов 1 387 297, которое в свою очередь связано со значительным количеством исполнительных производств, перешедших с остатка прошлых лет, - это 917 372 исполнительных производства. Следует отметить, что на начало 2014 года остаток исполнительных производств составлял 1 156 350 исполнительных производств, по итогам 2014 года остаток снижен на 238 978 исполнительных производств. Кроме того, причиной невыполнения показателя является рост поступающих на исполнение исполнительных документов. Так, в текущем году поступило 465 946 исполнительных документов, что на 8,16% больше, чем в АППГ (или на 35 152 исполнительных производства).
   Перспективу фактического исполнения Управление видит в активизации работы структурных подразделений по обращению взыскания на денежные средства должников и обращении взыскания на заработную плату должников по положительным ответам, полученным из    Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ) о стаже работы и месте получения пенсии по незначительным суммам. Для достижения этих целей также запланировано развитие межведомственного взаимодействия с кредитными организациями на региональном уровне.
   Систематическое проведение сверок структурными подразделениями с организациями, являющимися работодателями и ПФ, на предмет своевременного удержания незначительных сумм, а также проведение сверок с кредитными организациями, управляющими компаниями Жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), Инспекциями Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС), ПФ, филиалами Фонда социального страхования (далее - ФСС), Управлением Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) на предмет оплаты должниками денежных средств напрямую взыскателям, минуя депозитный счет подразделений, также является необходимым мероприятием для принятия решений об окончании исполнительных производств.
   Основной причиной невыполнения установленных дополнительных показателей - коэффициентов применения мер уголовно – правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц, о взыскании алиментных обязательств, о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 миллионов рублей является значительное количество исполнительных производств, находящихся на остатке.
   В целях достижения установленных показателей Управлением запланирована работа по снижению остатка исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму, превышающую 1,5 млн. руб. путем проведения комплекса мероприятий:
  1. проведение мониторинга ПК АИС ФССП России на предмет наличия положительных ответов из банка, Росреестра, ГИБДД;
  2. контроль за принятием судебными приставами – исполнителями соответствующих процессуальных решений, в том числе, в случае наличия оснований, по обращению взыскания на денежные средства должников, находящихся на счетах в банках или других кредитных учреждениях, по обращению взыскания на заработную плату, пенсию, иные доходы должников, по наложению запретов на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств и иного имущества;
  3. проведение рейдовых мероприятий с проверкой имущественного положения должников и осуществлением арестных мероприятий, ознакомлением должников с постановлением о возбуждении исполнительного производства, вручением должникам предупреждений об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 177 УК РФ, вручением требований о погашении долга и истребованием объяснений о причинах его неуплаты, применением в отношении каждого должника, в случае наличия оснований, мер принудительного исполнения, в виде установления ограничения права выезда должников за пределы РФ.
По снижению остатка исполнительных производств о взыскании алиментных платежей в рамках проведения социальной акции «Судебные приставы - детям» в преддверии 1 сентября 2015 года — начала учебного года планируется проведение рейдовых мероприятий с установлением места работы должника, с проверкой имущественного положения должников и осуществлением арестных мероприятий, с вручением должникам предупреждений об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 157 УК РФ, применением в отношении каждого должника, в случае наличия оснований, мер принудительного исполнения, в виде установления ограничения права выезда должников за пределы РФ.
   3. В первом полугодии 2015 года для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:
I. По линии организации исполнительного производства:
   1. Определено количество исполнительных производств, подлежащих ежемесячному фактическому окончанию. Абсолютный показатель фактического исполнения определен каждому структурному подразделению.
   2. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль, с апреля 2014 года проводится еженедельное оперативное совещание с начальниками 19 структурных подразделений при руководителе Управления. На оперативном совещании обсуждаются вопросы выполнения структурными подразделениями планового задания по окончанию (рассчитан еженедельный показатель необходимого процента), эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 тыс. руб., по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников по положительным ответам банков, динамика снижения остатка по алиментным обязательствам, интенсивность исполнения.
   3. В настоящее время в Управлении организовано региональное межведомственное взаимодействие со следующими кредитными учреждениями: ОАО «Сбербанк России», ОАО «КредитУралБанк», ОАО «Челябинвестбанк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «ЧелиндБанк», в том числе по электронному списанию — с ОАО «Сбербанк России», ОАО «КредитУралБанк».
   4. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств с депозитных счетов подразделений, так как большой резерв фактически оконченных исполнительных производств не реализован по причине неперечисления денежных средств.
   5. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением поставлено на контроль объединение исполнительных производств в сводное по должнику, так как в большинстве случаев, у должника имеется задолженность как четвертой, так и третьей очереди (в доход государства).
   6. В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов – исполнителей начальниками отделов – старшими судебными приставами производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями.
   7. В рамках межведомственного взаимодействия ежеквартально проводятся сверки с региональными управлениями ГИБДД, ФМС, Государственным пожарным надзором Министерства чрезвычайных ситуаций России (далее – ГПН МЧС), Росфиннадзором, ФНС, ПФ, ФСС.
   8. В целях оптимизации работы по обращению взыскания на доходы и пенсию должников на основании ответов, полученных из УПФ РФ, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности совместно с отделом организации исполнительного производства разработаны специальные фильтры, позволяющие сформировать реестры исполнительных производств, по которым имеются положительные ответы из ОПФ о стаже работы за 2015 год, но постановления об обращении взыскания на пенсию или доходы должников не вынесены.
  9. Организовано региональное электронное взаимодействие с УФМС на предмет получения информации о месте регистрации должников.
  10. Кроме того, Управлением в целях сокращения остатка исполнительных производств, с учетом категорий, установлены для структурных подразделений индикаторные показатели по применению мер принудительного исполнения, в том числе по осуществлению арестных мероприятий, установлению запретов на осуществление регистрационных действий в отношении имущества должников, в частности, автотранспортных средств, установлению ограничения права должников на выезд за пределы Российской Федерации.
  11. В целях повышения фактического исполнения Управлением активно проводится работа по популяризации Банка данных исполнительных производств.
   В рамках информационной кампании работниками аппарата управления и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия:
– организация работы консультативных кабинетов в органах государственной и муниципальной власти, образовательных учреждениях для работников данных организаций с привлечением сотрудников кадровых службы для ознакомления с порядком работы информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств»: 12 консультативных кабинетов – проверено на наличие/отсутствие задолженности 279 человек;
– организация выездных мобильных пунктов в местах массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о задолженности посредством Банка данных исполнительных производств и способах оплаты: 4 мобильных кабинета в помещениях районных налоговых инспекций города Челябинска – проверено на наличие/отсутствие задолженности 101 человек; 4 мобильных кабинета в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг – проверено на наличие/отсутствие задолженности 106 человек; 4 мобильных кабинета в торгово-развлекательных центрах – проверено на наличие/отсутствие задолженности 134 человека; 1 мобильный кабинет в здании железнодорожного вокзала города Магнитогорска – проверено на наличие/отсутствие задолженности 172 человека; 1 мобильный кабинет в ТРК «Родник» - проверено на наличие/отсутствие задолженности 295 человек;
– принятие участия с ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области в совместных рейдах, в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь»;
– организация совместных рейдов по адресам должников: с представителями коммунальных служб, сотрудниками кредитных организаций, работниками пенсионного фонда;
– участие и.о. руководителя Управления и заместителя начальника отдела государственной службы и кадров Управления в работе VIII Юридического форума Южного Урала, где студенческой аудитории и участникам форума (более 150 человек) презентован «Банк данных исполнительных производств» и вручены разработанные Управлением флаеры «Не копи долги – живи достойно!».
   12. В адрес структурных подразделений направлен ряд поручений:
- об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по алиментам и абсолютного показателя по арестным мероприятиям, ограничениям на выезд должников за пределы Российской Федерации;
- по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- об организации работы по исполнительным документам о взыскании задолженности в пользу предприятий ТЭК, направлены реестры исполнительных производств с нераспределенными денежными средствами в карточках исполнительных производств для организации распределения денежных средств и перечисления их взыскателю;
- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста и направления для исполнения постановлений об обращении взыскания на пенсию в органы ПФ;
- о принятии мер к окончанию исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2013 с суммой задолженности 100 руб. и менее;
- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводные, уделяя особое внимание исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга до 3 тыс. руб., сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга более 3 тыс. руб., сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;
- об организации работы по проведению сверок с отделами ПФ РФ на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в ПК «ОСП» АИС ФССП России, о принятии мер к окончанию исполнительных производств в случае полного погашения задолженности;
- об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым имеют открытые счета и вклады и являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы.
  13. В целях выполнения показателей, а также организации работы по применению механизма самостоятельной реализации арестованного имущества отделом организации работы по реализации имущества должников издан организационно – распорядительный документ - приказ Управления от 03.02.2015 № 32 «Об организации контроля за применением механизма самостоятельной реализации арестованного имущества должником в УФССП России по Челябинской области».
Проведение данных мероприятий позволило улучшить динамику фактического исполнения и результаты работы в сравнении с АППГ. Цель проведения данных мероприятий - настроить структурные подразделения на планомерную и активную работу по окончанию исполнительных производств, обращению взыскания на денежные средства, находящихся на счетах, их распределению и перечислению.
II. По линии организации дознания:
   1. Ведется планомерная работа по снижению остатка исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел. С января по июнь 2015 года снижены остатки ИП: по алиментам с 32 340 до 30 640, по кредитам свыше 1,5 миллионов рублей с 1 460 до 974; по исполнительным производствам в отношении юридических лиц с 28 705 до 15 823.
Кроме того, в июне 2015 года организована работа по объединению исполнительных производств в сводные исполнительные производства и указание в базе АИС ФССП России данных о приостановлении исполнительных производств, о предоставлении отсрочки, рассрочки платежей, что повлекло снижение остатка исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел по ст. 177 УК РФ.
   2. Проведена инвентаризация исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности свыше 1,5 миллионов рублей. По результатам инвентаризации начальникам отделов — старшим судебным приставам дано поручение о проведении рейдовых мероприятий по данным исполнительным производствам в целях предупреждения должников об уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ, проверки имущественного положения.
   3. Продолжена практика мониторинга перспективных исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел по преступлениям против правосудия и по ст. 177 УК РФ, специалистами отдела организации дознания, с изучением материалов исполнительных производств, подготовкой указаний от имени заместителя руководителя, постановкой на контроль выполнения указаний, и отработки ИП на предмет наличия признаков преступления.
III. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):
   1. Соответствующим отделом проводятся внеплановые внезапные проверки организации несения службы судебными приставами по ОУПДС на пропускных постах, обеспечивающих контроль за пропуском граждан в здания судов. Ежемесячно проводится анализ и представляется доклад заместителю руководителя Управления о результатах проверок, а также нарушениях, допущенных при осуществлении пропускного режима судебными приставами по ОУПДС.
   2. Осуществляется постоянное взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Челябинской области, Государственным комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области (переименован в Министерство юстиции) по вопросам исполнения постановлений о приводе;
   3. Продолжается работа по активизации применения статьи 13.26 КоАП РФ, а также реализации положений, регламентированных распоряжением руководителя Управления от 13.07.2012 № 90-р «Об организации исполнения постановлений о приводе»;
   4. Осуществляется заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений, не выполняющих прогнозный показатель по осуществлению принудительных приводов в суды при заместителе руководителя Управления.
   За отчетный период судебными приставами по ОУПДС оказано содействие в задержании 91 лица, скрывающегося от органов дознания, следствия или суда, а также 31 лицо, находящееся в розыске по исполнительным производствам.
   4. Во исполнение приказа Управления от 23.05.2011 № 465 «Об организации и осуществлении контроля за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области – главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей в УФССП России по Челябинской области» отделом организационно-контрольной работы проведен анализ исполнительской дисциплины Управления за 6 месяцев 2015 года.
  За 6 месяцев 2015 года поставлено на контроль 162 документа с конкретным сроком исполнения, по которым предусмотрено выполнение 1236 мероприятий (АППГ – 259 документов и 1735 мероприятий).
   Процент исполнения контрольных документов в аппарате Управления за период с 01.01.2015 по 01.07.2015 составил 99,3% (АППГ – 98%). С нарушением срока, установленного руководителем Управления либо его заместителями, исполнено 8 поручений, что составляет 0,7% от общего количества исполненных поручений. В АППГ с нарушением срока исполнено 35 поручений или 2% от общего количества исполненных поручений.
   Анализ состояния исполнительской дисциплины по итогам работы за 6 месяцев 2015 года показал, что процент исполнительской дисциплины с учетом допущенных нарушений сроков исполнения поручений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысился на 1,3% (98%).
   В целях укрепления исполнительской дисциплины: еженедельно руководителю Управления готовится отчет о выполнении мероприятий и поручений руководителя Управления за прошедшую неделю, который содержит: количество контрольных поручений за конкретным отделом, количество поручений исполненных в срок, с нарушением срока, а также неисполненных на конец отчетного периода, результаты ежеквартально рассматриваются на аппаратных совещаниях при руководителе Управления; ежемесячно руководителю      Управления представляется служебная записка о соблюдении исполнительской дисциплины в аппарате Управления и структурных подразделениях.
   За первое полугодие 2015 года 9 отделов аппарата Управления не допустили нарушений исполнительской дисциплины.
Поддерживать положительную динамику уровня исполнительской дисциплины позволяет система предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата Управления и начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений справки «Предупредительный контроль». Предупредительный контроль дает возможность своевременно организовать исполнение контрольного документа в установленные сроки.
   За первое полугодие 2015 года Управлением не допущено нарушений контрольных сроков загрузки на портале ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» (далее – Портал), в аналогичном периоде прошлого года допущено 3 нарушения. В целях недопущения нарушений исполнительской дисциплины отделом еженедельно формируется реестр поручений с распределением ответственных отделов, контрольными сроками исполнения, информация доводится до руководителя Управления, после чего реестр поступает в отделы аппарата Управления на исполнение. Также отделом ежедневно проводится мониторинг поручений ФССП России на Портале, подлежащих исполнению, доведение до конечных исполнителей требований руководящих документов. Работа по соблюдению исполнительской дисциплины поставлена под персональную ответственность начальников отдела аппарата Управления и начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений.
5. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (в редакции от 15.07.2015 № 385).
При осуществлении выездов в структурные подразделения кураторами отделов организации дознания и исполнительного производства особое внимание уделяется проверке выполнения требований приказа ФССП России от 11.04.2014 № 147 «Об утверждении Порядка изучения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов исполнительных производств на предмет наличия признаков преступлений и организации контроля за данным направлением деятельности», правильного и полного составления указаний, своевременности выполнения указаний судебными приставами - исполнителями и осуществлению надлежащего контроля за данным направлением деятельности. Зональными кураторами отдела организации дознания изучаются уголовные дела с проектами обвинительных актов. В случае выявления ошибок дознавателям даются указания на их незамедлительное устранение.
   В отделе организации исполнительного производства за сотрудниками закреплены обязанности по предметному контролю, с закреплением за каждым сотрудником от 4 до 6 структурных подразделений, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников. Зональными кураторами отдела на постоянной основе осуществляется ежедневный мониторинг программного комплекса АИС на предмет выявления исполнительных производств, перспективных к окончанию, с целью определения комплекса мероприятий, направленных на выполнения стоящих задач, проводится обобщение оперативных статистических данных по количеству поступивших и оконченных, в том числе оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, устанавливаются причины низких результатов деятельности. Данные результаты анализируются и.о. начальника отдела организации исполнительного производства ежедневно, докладываются курирующему заместителю руководителя. Руководителю Управления информация о результатах работы по исполнению судебных актов и актов иных органов предоставляется еженедельно.
   В первом полугодии 2015 года зональными кураторами отдела организации работы по реализации имущества должников осуществлено 29 выездов в структурные подразделения с целью оказания помощи судебным приставам-исполнителям по сбору пакетов документов для передачи арестованного имущества на оценку и реализацию. В ходе оказания помощи зональными кураторами по каждому исполнительному производству разъясняется необходимый пакет документов, который указывается в поручении.
   За 6 месяцев 2015 года отделами аппарата Управления проведено 50 проверок структурных подразделений, из них: 2 - комплексных, 14 – тематических, 11 – контрольных, 18 – целевых, (из них 17 оставлены без оценки, проведены по линии противодействия коррупции), 5 – камеральных.
   Проверено 28 структурных подразделений Управления, что составляет 56% от их общего количества. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 17 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 16 проверок, по результатам 17 проверок деятельность структурных подразделений оставлена без оценки.
 По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заместителями руководителя Управления заслушано 22 должностных лица, поощрено – 0, в отношении 11 лиц инициировано проведение служебных проверок, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 1 должностного лица направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
   Кроме того, за 6 месяцев 2015 года проведено 20 проверок учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений.
За отчетный период по результатам проверок в структурные подразделения направлено 2 информационных письма.
   6. В отчетном периоде организовано и проведено 1 заседание коллегии Управления, решениями которых предусмотрено выполнение 78 поручений. Также в отчетном периоде проведено 29 оперативных совещания (из них 20 - в формате видеоконференции), решениями которых предусмотрено выполнение 117 поручений. 74 поручения поставлено на контроль по итогам 25 еженедельных совещаний при руководителе Управления.
  7. Специалистами отдела организационно – контрольной работы Управления ежемесячно проводится проверка соблюдения организационно – распорядительных документов ФССП России, регламентирующих порядок ведения ВСО, включая организацию и осуществление ее формирования, сбора проверки, обобщения и представления. Типичными нарушениями для всех структурных подразделений являются:
   1. Коррекция предмета и сущности исполнения, внесение изменений в тип органа, выдавшего исполнительный документ, коррекция типа взыскателя по исполнительным производствам и т.д.
  2. Проведение работы по объединению исполнительных производств в сводные исполнительные производства, исключение исполнительных производств из состава сводного исполнительного производства.
   3. Нарушение порядка передачи исполнительных производств из одного структурного подразделения в другое, а именно исключение из отчетов по формам ВСО тех исполнительных производств, по которым отсутствует уведомление о принятии на исполнение структурным подразделением, принимающим данные исполнительные производства.
4. Предоставление отчетов ВСО, оформленных ненадлежащим образом по позициям, требующим обязательного заполнения, а именно:
- в адресной части не заполняется либо заполняется не полностью титульный лист;
- отсутствуют необходимые реквизиты оформительской части (должности, фамилии, инициалы и подписи начальников отделов - старших судебных приставов, исполнителей (лиц, составивших отчет), даты утверждения отчета, их исходящие номера, а также номера телефонов и адреса электронной почты исполнителей отчета.
   В целях повышения качества работы по ведению и предоставлению ВСО отделом организационно - контрольной работы при организации зональных выездов в структурные подразделения Управления проводится проверка баз данных АИС ФССП России на предмет выявления ошибок, допускаемых при внесении информации в программный комплекс. Начальниками отделов аппарата Управления ежемесячно осуществляется сверка показателей ВСО, загруженной в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России структурными подразделениям Управления, с информацией базы данных АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности. В случае установления ошибок и неточностей, выявления расхождений между данными ВСО, загруженной в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России и базами данных АИС ФССП России принимаются меры к их исправлению в кратчайшие сроки. Начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даны указания о принятии мер к устранению и профилактике нарушений путем проведения мониторинга базы данных АИС ФССП России на предмет выявления ошибок, допускаемых при внесении информации в программный комплекс, а также согласовании действий и включения в ВСО данных при передаче либо приеме исполнительных производств между структурными подразделениями Управления, о рассмотрении на оперативных совещаниях при начальниках отделов – старших судебных приставах структурных подразделений Управления вопросов правильности внесения сведений в базу данных АИС ФССП России, в целях недопущения ошибок, приводящих к нарушениям порядка и сроков представления отчетов по формам ВСО.
   За 6 месяцев 2015 года по факту существенных искажений проведена 1 служебная проверка, по результатам которой начальник отдела – старший судебный пристав привлечен к дисциплинарной ответственности.
Отделом организационно – контрольной работы ежеквартально готовятся и направляются обзоры с указанием нарушений, допущенных структурными подразделениями при сдаче ведомственной статистической отчетности.
  8. В рамках договора о стратегическом партнёрстве с Южно-Уральским государственным университетом в первом полугодии 2015 года 10 сотрудников, стоящих в резерве на вышестоящие должности категории «руководители» ведущей группы должностей прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в Южно-Уральском государственном университете по дополнительной программе «Развитие профессиональных и управленческих компетенций кадрового резерва». По результатам повышения квалификации всем слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
13 работников, в том числе руководитель Управления – главный судебный пристав, заместители руководителя Управления – заместители главного судебного пристава, начальники аппарата Управления, прошли обучение по охране труда за счет средств Фонда социального страхования.
   На базе Управления создан и функционирует нештатный Учебно-методический центр, который является экспериментальной базой по первоначальной профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Управления. В целях повышения уровня работы с кадровым резервом применялось учебно-методическое пособие Минздравсоцразвития России по вопросам создания и работы с кадровым резервом на федеральной государственной гражданской службе, Методический инструментарий по наставничеству на государственной гражданской службе, утвержденный Министерством юстиции Российской Федерации.
32 вновь назначенных работника - судебные приставы-исполнители и старшие специалисты 2,3 разрядов города Челябинска прошли обучение с применением практических заданий в аппарате Управления, по программе, разработанной совместно с Южно-Уральским госуниверситетом.
   Стажировку в аппарате Управления УФССП России по Челябинской области прошли 6 начальников отделов – старших судебных приставов.
   Еженедельно в пятницу (единый учебный день) в аппарате Управления проходит обучение работников. Служебной подготовкой охватывается 100% личного состава.
Продолжает свою работу межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с ПФ, ФОМС, ФМС, ГИБДД, ОСБ, КредитУралБанком, РайффайзенБанком, Национальным банком «Траст», ВУЗ-банком, ВТБ24, Альфа-Банком, Банком Москвы. ОАО «Челябинвестбанк» ОАО «Россельхозбанк», ОАО «ЧелиндБанк». В мае 2015 года в пилотном проекте на базе Ленинского РОСП г. Челябинска реализована возможность электронного списания с ОАО «Челябинвестбанк».

 

Отдел организационно – контрольной работы

 

Время создания/изменения документа: 03 августа 2015 08:53 / 22 августа 2018 14:54

Версия для печати