Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 12 месяцев 2017 года

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 12 месяцев 2017 года

 

   1. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 12 месяцев 2017 года выполнено 7 из 7 базовых показателей, утвержденных приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» (далее — приказ ФССП России от 11.04.2017 № 121):

I) По линии организации исполнительного производства:

- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» 49,9% (при прогнозном значении 48,1%);

- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 105,1% (при прогнозном значении 104%);

- «Процент взыскания фискальных платежей» 119,4% (при прогнозном значении 100%).

II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:

- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» 91,5% при прогнозном значении 80%);

- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» 96,2% (при прогнозном значении 80%).

III) По линии организации дознания:

- «Результативность расследования уголовных дел» 99,3% (при прогнозном значении 98%);

- «Оперативность производства дознания» 95,2% (при прогнозном значении 91%).

   2. Управлением выполнено 7 из 7 базовых показателей, установленных приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121.

3. В 2017 году для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:

I. По линии организации исполнительного производства:

1. Структурным подразделениям Управления ежемесячно устанавливаются прогнозные показатели по доле оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, интенсивности исполнения требований исполнительных документов с учетом нагрузки по поступившим исполнительным документам (поручения руководителя Управления и его заместителя: от 13.01.2017                                      № 74901/17/767-ЮТ, 03.02.2017 № 74901/17/3275-ЮТ, 07.04.2017 № б/н, 07.06.2017 № б/н, 05.07.2017 № б/н, 05.10.2017 № б/н).

2. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль. На проводимых оперативных совещаниях при руководителе Управления с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления обсуждаются следующие вопросы: выполнение структурными подразделениями Управления плановых заданий по окончанию, в том числе фактическим исполнением, эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 000 руб., списание денежных средств со счетов должников по положительным ответам из кредитных организаций, своевременное распределение денежных средств, поступающих на депозитный счет структурного подразделения Управления, обработка положительных ответов из ГИБДД и Росреестра о наличии зарегистрированных за должником транспортных средств и недвижимого имущества, динамика снижения остатка исполнительных производств по алиментным обязательствам, штрафам, назначенным за совершение преступлений, ограничения права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством, интенсивности исполнения.

  3. Продолжены мероприятия по развитию регионального межведомственного взаимодействия. По состоянию на 01.01.2018 взаимодействие реализовано по системе получения информации «запрос-ответ» с 9 контрагентами, в том числе с 5 кредитными организациями. По направлению постановлений об обращении взыскания на денежные средства должников и постановлений о наложении ареста на денежные средства должников организовано взаимодействие с 5 контрагентами. Продолжено региональное электронное взаимодействие с УФМС на предмет получения информации о месте регистрации должников. Также продолжен электронный обмен с ГИБДД в части получения информации о действующих водительских удостоверениях должников. В 2017 году заключено соглашение и организовано взаимодействие в электронном виде по системе «запрос-ответ» с ЗАГС по Челябинской области.

  4. Продолжена программа контроля работы структурных подразделений Управления по региональному и федеральному МВВ, которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами - исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных учреждений. На еженедельном контроле находится работа по обработке положительных ответов из УПФ РФ по Челябинской области и принятию мер принудительного исполнения в части обращения взыскания на заработную плату, пенсию, иные доходы должников.

 5. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств с депозитных счетов структурных подразделений Управления в счет погашения задолженности взыскателям. В Управлении при руководителе Управления и начальнике контрольно-ревизионного отдела Управления заслушиваются начальники отделов — старшие судебные приставы структурных подразделений Управления по остатку денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений Управления.

В течении 2017 года контрольно-ревизионным отделом Управления направлены поручения в структурные подразделения Управления о снижении остатков денежных средств, поступивших в 2013-2016 гг. на депозитные счета структурных подразделений Управления. В результате денежные средства, поступившие в 2013-2014 гг., отсутствуют. Денежные средства, поступившие в 2015-2016 гг., составляют всего 5% от общего остатка.

  6. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением продолжен контроль за работой по объединению исполнительных производств в сводное как по должнику, так и по солидарному взысканию.

В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов — исполнителей начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами — исполнителями.

  7. На особый контроль поставлена работа по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер. В целях повышения эффективности исполнения осуществлен ряд мероприятий. Так, ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области организовано проведение совместных рейдовых мероприятий, а также участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь». Проведены ряд акций: «Не спи, должник!», «Узнай о своих долгах!», «Судебные приставы — детям», «Должник».

  8. Организован мониторинг АИС ФССП России на предмет установления сведений о наличии положительных ответов регистрационных органов и кредитных учреждений, где имеются положительные ответы о наличии в собственности должников имущества, а также об открытых на имя должников счетах и остатке денежных средств на них, в т. ч. достаточном для погашения задолженности                         по исполнительным производствам.

 9. Продолжена работа по снижению остатка исполнительных производств возбужденных в отношении юридических лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Так, по состоянию на 01.01.2018 остаток исполнительных производств в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих, составляет 43 исполнительных производства на сумму 361 тыс. руб.

 10. Управлением активно проводится работа по популяризации информационной системы интернет-сайта Управления «Банк данных исполнительных производств» (далее — Банк данных исполнительных производств). В рамках информационных кампаний работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия: организована работа консультативных кабинетов  в органах государственной и муниципальной власти, образовательных и иных учреждениях для ознакомления с порядком работы Банка данных исполнительных производств; организованы выезды мобильных пунктов в места массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о наличии либо отсутствии задолженности с помощью Банка данных исполнительных производств и способах оплаты (в налоговых инспекциях, в отделениях пенсионного фонда, в центрах занятости населения, в автошколах, на железнодорожном (пригородном) вокзале, на автовокзалах); организованы выезды мобильных пунктов в регистрационные отделы ГИБДД и отделения полиции УМВД России по Челябинской области, совместные рейды с сотрудниками полиции и инспекторами ГИБДД УМВД России по Челябинской области.

   Результатом работы по популяризации Банка данных исполнительных производств явилось постоянное увеличение количества посещений на официальном сайте Управления и скачивания квитанций на оплату задолженности по исполнительным производствам. Так, за 12 месяцев 2017 года Банком данных исполнительных производств воспользовались 1 614 934 пользователя, что является лучшим показателем по России. В том числе скачаны 33 132 квитанции на оплату, что соответствует пятому месту по России.

В целях достижения прогнозных показателей Управлением в адрес структурных подразделений Управления направлен ряд поручений:

         - об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по взысканию алиментных платежей и показателей по проведению арестных мероприятий, вынесению постановлений об ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством должника;

         - по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

       - о принятии мер принудительного исполнения и снижения остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет;

      - о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста, организации направления копий исполнительных документов в органы УПФ РФ по Челябинской области для удержания задолженности из пенсии должников;

         - об установлении индикаторных показателей по отдельным категориям исполнительных производств;

         - об установлении плановых заданий по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора;

         - об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводное исполнительное производство;

         - об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

         - об организации работы по проведению сверок с отделами УПФ РФ по Челябинской области на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в АИС ФССП России. В случае полного погашения задолженности по исполнительным производствам принять меры к окончанию;

         - об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым, согласно данных кредитных учреждений, имеют открытые счета и вклады, согласно данных УПФ РФ по Челябинской области являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы;

         - об организации рейдовых мероприятий в рамках отдельных категорий исполнительных производств: о взыскании административных штрафов, задолженности в пользу организаций — ТЭК, кредитных платежей, коммунальных платежей и пр.;

         - об организации сверок с органами, выдавшими исполнительные документы, а также взыскателями по исполнительным производствам;

         - по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер, например, поставлены на особый контроль и определен перечень мероприятий, обязательных к исполнению, в рамках исполнительных производств об обеспечении пожарной безопасности, о взыскании алиментных платежей, взыскании заработной платы, исполнению судебных решений, связанных с воспитанием детей, а также по контролю за исполнением требований судебных актов в сфере отдыха и оздоровления детей, о взыскании административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения в отношении злостных неплательщиков (имеющих 10 и более административных штрафов ГИБДД, либо сумма штрафа по постановлению составляет 10 000 руб. и более), о взыскании административных штрафов, предусмотренных ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Проведение указанных мероприятий позволило улучшить результаты работы по линии организации исполнительного производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ). Так, за 12 месяцев 2017 года окончено 1 555 985 исполнительных производств, что на 103 512 или на 7,1% исполнительных производства больше, чем в АППГ (АППГ – 1 452 473), в том числе фактическим исполнением – 918 566 исполнительных производств, что на 143 587 или на 18,5% исполнительных производства больше, чем в АППГ (АППГ – 774 979).

II. По линии организации работы по реализации имущества должников:

   1. В 2017 году Управлением реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности проводимых арестных мероприятий за счет проведения арестов наиболее ликвидного имущества, в первую очередь транспортных средств и недвижимого имущества должников. В целях выявления имущества должника, на которое может быть обращено взыскание, судебными приставами-исполнителями активно используются возможности АИС ФССП России в части получения ответов регистрационных органов, в том числе ГИБДД и Росреестра. Управлением разработаны и внедрены специальные фильтры для отбора исполнительных производств, в рамках которых получены положительные ответы о наличии имущества.

Так, за 2017 год проведены аресты 2 079 единиц автотранспортных средств, что на 377 или 22,2% единиц больше, чем в АППГ (АППГ — 1 702), 2 646 объектов недвижимого имущества, что на 510 или 23,9% объектов больше, чем в АППГ (АППГ — 2 136). В результате проведения арестных мероприятий окончено фактическим исполнением 4 041 исполнительное производство (АППГ — 3 246).

   2. Эффективной мерой, понуждающей должника исполнить требования исполнительного документа, является запрет регистрационных действий в отношении имущества, принадлежащего должнику. Так, в 2017 году в результате вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений о запрете регистрационных действий в отношении имущества должников фактическим исполнением окончены 209 349 исполнительных производств, что на 99 944 или на 91,4% исполнительных производства больше, чем в АППГ (АППГ - 109 405).

   3. В целях повышения профессионального уровня судебных приставов — исполнителей 16.06.2017, 20.12.2017 Управлением проведены зональные семинары на тему обращения взыскания на имущество должников.

III. По линии правового обеспечения:

  1. В целях недопущения роста удовлетворенных заявлений начальникам отделов — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления направлено поручение от 15.06.2017 № 74907/17/19668-ЮТ об организации работы по устранению нарушенных прав по результатам анализа поступивших заявлений (административных исковых заявлений) в суды.

   2. Во исполнение п. 11.1 приказа Управления от 21.08.2017 № 342 «Об итогах деятельности УФССП России по Челябинской области в первом полугодии 2017 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2017 года» начальники отделов — старшие судебные приставы структурных подразделений Управления принимают участие в судебных заседаниях по административным исковым заявлениям по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей, работающих в должности менее одного года.

3. В целях предупреждения предъявления исковых требований о взыскании с казны РФ убытков в Управлении издано распоряжение от 01.07.2016 № 21-р «О постановке на контроль исполнительных производств, в рамках которых постановления, а также действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, могут являться основанием для предъявления исковых требований».

IV. По линии организации дознания:

  1. Исключены факты возбуждения уголовных дел без наличия письменного объяснения должника и иных документов в соответствии с приказом ФССП России от 02.09.2016 № 480 «Об утверждении Порядка изучения исполнительных производств на предмет полноты совершения исполнительных действий, наличия признаков административных правонарушений и преступлений, и организации контроля за данным направлением деятельности».
  2. Продолжена практика предоставления дознавателями структурных подразделений Управления материалов доследственной проверки перед вынесением постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 177 УК РФ и преступлениям против правосудия в отдел организации дознания Управления для проверки и согласования.
  3. Ежемесячно по итогам работы за отчетный период при заместителе руководителя Управления заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, имеющие низкие показатели по выявлению преступлений и правонарушений, связанных с неуплатой алиментов.
  4. В отделе организации дознания Управления организовано изучение находящихся на рассмотрении у дознавателей, не обладающих достаточным опытом работы, материалов проверок до принятия по ним процессуальных решений                          с подготовкой при необходимости указаний о проведении конкретных проверочных мероприятий, контроля их исполнения и качества их реализации.
  5. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления, имеющие низкие показатели по результативности расследования уголовных дел и оперативности производства дознания, с целью оказания методической и практической помощи.
  6. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялся ежедневный контроль расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, оказанием необходимой практической и методической помощи.
  7. По результатам работы за 2017 год отделом организации дознания Управления подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления обзоры о нарушениях ведомственного процессуального контроля при проведении процессуальных проверок сообщений о преступлениях (от 11.04.2017 № 74904/17/11605-АП), о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, послуживших поводом для отмены постановлений о возбуждении уголовных дел (от 04.04.2017 № 74904/17/10668-АП), о практике повторного привлечения должников по алиментам к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 157 УК РФ (от 17.11.2017 № 74904/17/40618-АП).
  8. Проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов структурных подразделений Управления, курирующими организацию дознания, дознавателями по расследованию и выявлению преступлений, подследственных ФССП России, на предмет знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих производство дознания.
  9. Применялись дисциплинарные меры воздействия в отношении сотрудников структурных подразделений Управления. Так, в 2017 году за нарушение уголовно - процессуального законодательства, ведомственных приказов и распоряжений по линии дознания проведено 8 служебных проверок, по результатам которых 8 сотрудников структурных подразделений Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 3 начальника отдела - старшего судебного пристава структурных подразделений Управления и 5 дознавателей структурных подразделений Управления.

Проведение данных мероприятий положительно повлияло на работу Управления по линии организации дознания и привело к повышению качества проводимого дознания, и, как следствие, выполнению базовых и основных показателей.

V. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):

- Продолжена работа по активизации применения ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ. Так, составлено 1 793 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ, что на 354 или 24,6% больше, чем в АППГ.

- Продолжена работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. Так, количество лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС, составило 230, что на 23 или 11,1% больше, чем в АППГ.

- Продолжено взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Челябинской области, Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области по вопросам оснащения и поддержания в рабочем состоянии технических средств охраны и контроля в зданиях федеральных судов и судебных участков мировых судей. В результате принятых мер оснащенность камерами видеонаблюдения составила в зданиях федеральных судов 100%, в зданиях судебных участков мировых судей — 81%. Оснащенность металлодетекторами в зданиях федеральных судов составила 100%, в зданиях судебных участков мировых судей - 84,6%. В полном объеме оснащены компьютерной техникой пропускные посты в зданиях федеральных судов и 83,3% пропускных постов в зданиях судебных участков мировых судей.

- Проведено обучение судебных приставов по ОУПДС на занятиях по тактико - специальной подготовке в структурных подразделениях Управления и в ходе проведения комплексных зачетов.

  4. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России и Управления отдел организационно - контрольной работы Управления (далее - ООКР) осуществляет контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений, указаний руководителя Управления, в том числе по поручениям, содержащимся в приказах, распоряжениях и указаниях ФССП России, в протоколах совещаний при директоре ФССП России, а также при руководителе Управления.

За 12 месяцев 2017 года на контроле в ООКР находилось 2 410 мероприятий, что на 598 мероприятий или 19,9% меньше, чем в АППГ — 3 008 мероприятий.

   В целях укрепления исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления ООКР еженедельно готовится отчет о выполнении мероприятий и поручений руководителя Управления за прошедшую неделю, который содержит: количество контрольных поручений за конкретным отделом аппарата Управления, количество поручений, исполненных в срок, с нарушением срока, а также неисполненных на конец отчетного периода, результаты которого рассматриваются на аппаратных совещаниях при руководителе Управления, также ежемесячно руководителю Управления докладывается о соблюдении исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, отделом организации исполнительного производства, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности, отделом документационного обеспечения, отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами, профессиональной безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны допущено по 1 нарушению срока исполнения поручений, отделом организации розыска должников, их имущества и розыска детей, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов — по 2 нарушения. Следует отметить, что количество нарушений исполнительской дисциплины за 12 месяцев 2017 года, по сравнению с АППГ, сократилось с 13 до 8.

   С целью повышения уровня исполнительской дисциплины продолжено использование системы предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений Управления справки предупредительного контроля для своевременной организации исполнения документов в установленные сроки.

  За 12 месяцев 2017 года Управлением не допущено нарушений контрольных сроков загрузки на портале ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» (далее – Портал), в АППГ подобных нарушений также не допущено.

В целях недопущения нарушений исполнительской дисциплины по загрузке отчетов на Портал ООКР еженедельно формируется реестр поручений ФССП России с распределением ответственных отделов аппарата Управления, контрольными сроками исполнения, а также с указанием о необходимости направления отчетов посредством АИС ФССП России. Сформированный реестр доводится до сведения отделов аппарата управления и руководства Управления. ООКР ежедневно проводится мониторинг исполнения поручений ФССП России на Портале, а также контрольный обзвон начальников отделов аппарата управления Управления в целях недопущения нарушений сроков загрузки отчетов по исполнению.

  Контроль исполнения поручений директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 25.05.2016 № 14-р «О назначении ответственных лиц за размещение на портале  АИС ФССП России отчетов об исполнении поручений центрального аппарата ФССП России».

  В целях организации и осуществления контроля за размещением информации на ведомственном служебном портале АИС ФССП России издан приказ Управления от 29.03.2017 № 122 «О назначении ответственных лиц за размещение информации на ведомственном служебном портале АИС ФССП России».

   Организация работы с внутренним порталом Управления осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя Управления от 25.05.2016 № 15-р «О назначении ответственных исполнителей за осуществление контроля в отделах аппарата управления УФССП по Челябинской области за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области — главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей на внутреннем портале УФССП России по Челябинской области». В отделах аппарата Управления продолжена работа по мониторингу размещения на внутреннем портале Управления отчетов структурными подразделениями Управления об исполнении поручений руководителя Управления и его заместителей в установленные сроки.

  В целях повышения уровня исполнительской дисциплины структурных подразделений Управления отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления проводится работа по осуществлению технического сопровождения и сервисного обслуживания внутреннего портала Управления.

Также в соответствии с письмом ФССП России от 27.10.2016 № 00051/16/100483-ТИ «Об опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России» в Управлении продолжена работа по исполнению поручений ФССП России посредством функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России.

Работа по соблюдению исполнительской дисциплины поставлена под персональную ответственность начальников отделов аппарата и начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления.

  5. Контроль за деятельностью структурных подразделений Управления осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (в редакции приказа Управления от 30.11.2017 № 494).

  В отделах аппарата Управления за сотрудниками закреплены обязанности по обеспечению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления, с закреплением за каждым сотрудником от 1 до 24 структурных подразделений Управления, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников. Зональными кураторами отделов аппарата Управления осуществляется ежедневный мониторинг программного комплекса АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности, контроль за ходом расследования уголовных дел в структурных подразделениях Управления с проверкой полноты произведенных следственных действий, проектов обвинительных актов по уголовным делам, мониторинг повторных обращений и жалоб с целью устранения нарушений, еженедельный контроль за ведением исполнительных производств, в рамках которых признано бездействие должностных лиц Управления, рассмотрение заявок, размещенных структурными подразделениями Управления, на сервисе технической поддержки подсистемы технологического мониторинга и администрирования АИС ФССП России, мониторинг и анализ работы структурных подразделений Управления о проведенных мероприятиях по разыскным делам, находящимся на исполнении, обобщаются сведения по остаткам на депозитных счетах структурных подразделений Управления, обобщенная информация еженедельно предоставляется руководителю Управления, также контролируется состояние оборотной ведомости и своевременность квитования поступивших денежных средств с исполнительными производствами в АИС ФССП России, оказывается практическая помощь по профильным направлениям деятельности, также принимают участие в проверках и передачах дел в структурных подразделениях Управления по зональному распределению, осуществляется проверка предоставляемых форм отчетности.

За 12 месяцев 2017 года отделами аппарата Управления проведено 93 проверки структурных подразделений Управления в соответствии с приказами Управления от 27.11.2015 № 613 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок деятельности структурных подразделений и отделов аппарата управления в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области», от 18.08.2017 № 340 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок деятельности структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (далее — приказ Управления от 18.08.2017 № 340), из них: 2 - комплексных, 12 – тематических по нескольким направлениям деятельности, 14 – тематических по одному направлению деятельности, 13 – контрольных, 52 – целевых, которые оставлены без оценки.

   Проверено 39 структурных подразделений Управления, что составляет 73,6% от общего количества структурных подразделений Управления. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 26 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 15 проверок, по результатам 52 проверок деятельность оставлена без оценки.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано  42 должностных лица, 1 должностное лицо поощрено, в отношении 4 лиц инициировано проведение служебных проверок, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 11 должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. Исполнение планов устранения недостатков по проведенным проверкам поставлено на особый контроль.

   В целях исключения нарушений по ведению журнала учета выездов и проверок в структурных подразделениях Управления (далее — Журнал) ООКР 21.04.2017 проведено учебное занятие с сотрудниками отделов аппарата Управления по вопросу правильного и полного заполнения Журнала, а также направлен образец заполнения Журнала для использования в работе.

  В целях организации работы по своевременному истребованию документов с начальников отделов — старших судебных приставов проверенных структурных подразделений Управления по проверкам, организованным отделами аппарата Управления, для сотрудников отделов аппарата Управления ООКР разработан алгоритм подготовки и проведения проверки.

 Для повышения качества работы структурных подразделений Управления по предоставлению в отдел аппарата Управления, организовавший проверку, документов по проведенным проверкам ООКР направляются обзоры о результатах проверочной деятельности. Также ООКР разработан алгоритм подготовки и проведения проверки для структурного подразделения Управления (в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 340).

  Также в 2017 году в целях оказания практической и методической помощи структурным подразделениям Управления, сотрудниками отделов аппарата Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления.

  6. В 2017 году проведено 48 еженедельных совещаний и 78 оперативных совещаний при руководителе Управления, поставлено на контроль 496 поручений, а также проведено 2 заседания коллегии Управления, решениями которого предусмотрено выполнение 132 поручений.

  В ходе совещаний заслушивались отчеты начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления о результатах работы, о результатах проверок структурных подразделений Управления, о результатах снижения остатка денежных средств на счетах структурных подразделений Управления, о причинах низких показателей работы по направлениям деятельности.

Также под председательством руководителя Управления, заместителей руководителя Управления проведены совещания «Об итогах деятельности в 2016 году и задачах на 2017 год» в 16 структурных подразделениях Управления, в том числе в подразделениях г. Челябинска и г. Магнитогорска.

  В целях оптимизации организации и проведения оперативных совещаний ООКР направляются обзоры об организации и проведении оперативных совещаний в структурных подразделениях Управления. Начальникам отделов — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о проведении и протоколировании оперативных совещаний при начальнике отдела – старшем судебном приставе в соответствии с приказом Управления от 31.01.2012 № 82 «Об утверждении Положения об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в Управлении ФССП по Челябинской области», а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, о ведении журнала регистрации протоколов оперативных совещаний при начальнике отдела – старшем судебном приставе, об организации системы контроля за исполнением поручений начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления, данных в ходе оперативных совещаний.

  7. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России Управлением осуществляется сбор, обработка и обобщение представленных структурными подразделениями Управления сведений по формам ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО).

  Организация работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов в профильных отделах аппарата Управления на предмет достоверности содержащихся  в них сведений осуществляется в соответствии с приказом Управления от 26.12.2016 № 487 «Об организации исполнения приказов ФССП России от 13.12.2013 № 604 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 568), от 07.11.2014 № 641 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 572), от 26.10.2015 № 505 (в редакции приказа ФССП России от 26.10.2016 № 566), от 26.10.2015 № 506 в редакции приказов ФССП России от 02.09.2016 № 470, от 26.10.2016 № 569), от 26.10.2016 №№ 565, 567, 570, 571.

  В соответствии с приказом ФССП России от 20.05.2014 № 228 «О показателях ведомственной статистической отчетности, подлежащих сверке с базами данных АИС ФССП России» отделами аппарата Управления ежемесячно осуществляется сверка показателей ВСО, загруженных в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России структурными подразделениями Управления, с базами данных АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности. В случае выявления расхождений данных ВСО с данными АИС ФССП России принимаются меры по устранению несоответствий. ООКР ежемесячно готовится служебная записка руководителю Управления о результатах проведения сверки по итогам работы за отчетный период. Также результаты сверки рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Управления с заслушиванием начальников отделов аппарата Управления по профильным направлениям деятельности.

   В целях повышения качества работы структурных подразделений Управления по ведению и предоставлению ВСО, ООКР направляются обзоры об организации работы по ведению ВСО в структурных подразделениях Управления с указанием структурных подразделений Управления, допустивших наибольшее и наименьшее количество нарушений при представлении ВСО за прошедший период. Начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о принятии мер к устранению и профилактике нарушений путем постоянного проведения мониторинга базы данных АИС ФССП России на предмет выявления ошибок, допускаемых при внесении информации в программный комплекс, а также согласовании действий по отражению в ВСО данных при передаче либо приеме исполнительных производств между структурными подразделениями Управления, а также при передаче в другие территориальные органы ФССП России либо приеме из других территориальных органов ФССП России исполнительных производств, о рассмотрении на оперативных совещаниях при начальниках отделов – старших судебных приставах структурных подразделений Управления вопросов правильности внесения сведений в базу данных АИС ФССП России в целях недопущения ошибок.

   Положения методических рекомендаций от 30.11.2016 № 005/13 по проведению проверок статистической отчетности ФССП России и сведений первичного статистического учета, используемых при ее формировании, учитываются при осуществлении проверок структурных подразделений Управления за достоверностью представляемой статистической информации.

За отчетный период нарушения, повлекшие искажение ВСО, не допущены, служебные проверки не проводились.

   8. Примером положительного опыта работы по линии организации исполнительного производства является организация и проведение ежеквартальных совместных совещаний Управления и УФНС РФ по Челябинской области в режиме ВКС, с привлечением начальников структурных подразделений двух ведомств. На совместных совещаниях обсуждаются вопросы взаимодействия Управлений                      по взысканию фискальных платежей, выполнения установленных совместных показателей. Результатом проведенных совещаний является положительная динамика в работе по взысканию фискальных платежей. Так, за 12 месяцев 2017 года Управлением взысканная сумма по фискальным платежам составила 4 305 102 тыс. руб., что на 914 202 тыс. руб. или 27% больше, чем в АППГ (АППГ — 3 390 900 тыс. руб.).

  В целях повышения эффективности работы судебных приставов по ОУПДС по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, в районных (городских) судах г. Челябинска и Челябинской области на постах № 1, оснащенных компьютерами, в порядке эксперимента, установлена программа «СТРАЖ». Данная программа предназначена для учета посетителей здания суда с проверкой по всем базам розыска одновременно (МВД, ФССП России и т.д.). За 12 месяцев 2017 года судебными приставами по ОУПДС было задержано и передано в органы внутренних дел 230 человек, находящихся в розыске, что на 23 или 11,1% больше, чем в АППГ.

  В целях повышения эфективности обращения взыскания на имущество должников и единообразного применения законодательства Российской Федерации отделом организации работы по реализации имущества должников в 2017 году обобщалась практика работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на долю должника в уставном капитале общества и по обращению взыскания на общее имущество супругов. Данная информация доведена до структурных подразделений Управления посредством размещения на внутреннем портале Управления в Библиотеке документов в разделе «Арест и реализация имущества должников».

Управлением использована возможность урегулирования спорных вопросов, обозначенных заявителем, до поступления жалоб. Так, в телефонном режиме достигнута договоренность с представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы», ЗАО Банк «Траст» о предоставлении информации в электронном виде. В адреса данных организаций направлены сведения о месте нахождения структурных подразделений Управления с указанием телефонов начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений Управления и их заместителей, электронные адреса структурных подразделений Управления с целью получения информации по исполнительным производствам в более короткие сроки, направления процессуальных документов по исполнительным производствам, проведения сверки по остатку задолженности. За 12 месяцев 2017 года массового предъявления однотипных жалоб, поданных в порядке подчиненности, от кредитных организаций не наблюдается, жалобы представителями ООО «Хоум Кредит энд финанс банк», ЗАО «СААБ», ОАО Банк «Тинькофф Кредитные системы» не направлялись. Кроме того, в отделе по работе с обращениями граждан назначено ответственное лицо по взаимодействию с представителями банков и иных кредитных организаций.

 

Отдел организационно – контрольной работы

Время создания документа: 02 февраля 2018 08:45

Версия для печати