Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 12 месяцев 2014 года

1. УФССП России по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 2014 год из 20 показателей (9 – основных и 11 дополнительных), установленных приказом ФССП России от 24.12.2013 № 631 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2014 год», не выполнено 6 (1 - основной и 5 дополнительных).

Управлением выполнены следующие показатели:

I) По линии организации исполнительного производства:

- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 125,5% (при прогнозе 101%);

- «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» 12,72% (при прогнозе 11,0%);

- «Законность действий должностных лиц ФССП России» 4,4% (при прогнозе 7%).

- «Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора» 148,0% (при прогнозе 100,0%).

- «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ч.ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст.ст. 17.4, 17.5, 17.6, 17.7, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7, ч.ч. 1 и 4 ст. 20.25 КоАП РФ)» 98,34% (при прогнозе 98,0%).

- «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами»  0,25% (при прогнозе 3,0%).

II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:

- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» фактическое значение 95,6% (при прогнозе 80%);

- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» фактическое значение 95,3% (при прогнозе 80%);

- «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ)» фактическое значение 100% (при прогнозе 98%).

III) По линии организации дознания:

- «Результативность расследования уголовных дел» 99,02% (при прогнозе  98,00%);

- «Оперативность производства дознания» 91,83% (при прогнозе 91,0%);

- «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» 0,06% (при прогнозе 0,15%);

- «Процент уголовных дел, оконченных производством» 91,27% (при прогнозе  76,00%);

- «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта» 2,12% (при прогнозе  3,3%).

2. За 12 месяцев 2014 года Управлением не выполнены прогнозные значения по следующим показателям:

I) По линии организации исполнительного производства:

- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». Фактическое значение составило 27,1% (при прогнозе 47%);

- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов» составило 23,6% (при прогнозе 47%);

- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» составило 23,4% (при прогнозе 47%).

II) По линии организации дознания:

- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц» 0,640% (при прогнозе 0,9%);

- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» 5,410% (при прогнозе 10,0%);

- «Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. руб.» 1,08% (при прогнозе 1,8%).

К объективным причинам невыполнения Управлением показателей можно отнести большую нагрузку на судебного пристава – исполнителя, поскольку это является немаловажным фактором неисполнения. В 2014 году на исполнении находилось 2 113 981 исполнительное производство. Так, нагрузка по находившимся на исполнении исполнительным производствам на одного судебного пристава – исполнителя в месяц составляла 3 788 исполнительных производств.

Судебные разбирательства, связанные с обжалованием действий судебного пристава-исполнителя также существенно влияют на ход исполнения и на показатели эффективности работы судебного пристава-исполнителя, поскольку заявитель обращается в суд за приостановлением исполнительного производства. В итоге, процесс исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, затягивается.

Несмотря на уменьшение в 2014 году остатка исполнительных производств на 236 383 исполнительных производства, по состоянию на 31.12.2014 в структурных подразделениях на исполнении находилось 917 352 исполнительных производства, перешедших с остатка прошлых лет, что является еще одной причиной невыполнения показателей.

Перспективу фактического исполнения Управление видит в активизации работы структурных подразделений по обращению взыскания на денежные средства должников и обращении взыскания на заработную плату должников по положительным ответам, полученным из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ) о стаже работы и месте получения пенсии по незначительным суммам.

Систематическое проведение сверок структурными подразделениями с организациями, являющимися работодателями и ПФ на предмет своевременного удержания незначительных сумм, а также проведение сверок с кредитными организациями, управляющими компаниями Жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), Инспекциями Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС), ПФ, филиалами Фонда социального страхования (далее - ФСС), Управлением Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) на предмет оплаты должниками денежных средств напрямую взыскателям, минуя депозитный счет подразделений, также является необходимым мероприятием для принятия решений об окончании исполнительных производств.

Причинами невыполнения установленных дополнительных показателей - коэффициентов применения мер уголовно – правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц, о взыскании алиментных обязательств, о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 миллионов рублей по линии организации дознания явились недостаточный контроль со стороны начальников отделов структурных подразделений Управления за выполнением требований приказа ФССП России от 11.04.2014 №147, а также наличие большого остатка исполнительных производств указанных категорий.

3. В первом полугодии 2014 года отделом организации исполнительного производства Управления были приняты следующие меры:

- Определено количество исполнительных производств, подлежащих ежемесячному фактическому окончанию. Абсолютный показатель фактического исполнения определен каждому структурному подразделению.

- Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль, с апреля 2014 года проводится еженедельное оперативное совещание с начальниками 19 структурных подразделений при руководителе Управления. На оперативном совещании обсуждаются вопросы выполнения структурными подразделениями планового задания по окончанию (рассчитан еженедельный показатель необходимого процента), эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 тыс. руб., по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников по положительным ответам банков, динамика снижения остатка по алиментным обязательствам, интенсивность исполнения.

- Внедрена программа контроля работы структурных подразделений по региональному и федеральному Межведомственному взаимодействию (далее – МВВ), которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных организаций. В настоящее время Управлением реализована работа по региональному МВВ с ПФ на предмет получения сведений о месте работы и получении пенсии, ГИБДД на предмет выявления транспортных средств, зарегистрированных за должниками, ФМС по получению информации о месте фактической регистрации должника, Челябинвестбанком, КредитУралбанком, Россельхозбанком, Уральским филиалом СБ РФ. Контроль по поступающим ответам и списанию денежных средств с расчетных и иных счетов должников, осуществляется через внутренний портал, путем загрузки данных в разрезе структурных подразделений.

- Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств депозитных счетов подразделений, так как большой резерв фактически оконченных исполнительных производств не реализован по причине неперечисления денежных средств.

- В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением поставлено на контроль объединение исполнительных производств в сводное по должнику, так как в большинстве случаев, у должника имеется задолженность как четвертой, так и третьей очереди (в доход государства).

- В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов – исполнителей начальниками отделов – старшими судебными приставами производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами-исполнителями.

- В рамках межведомственного взаимодействия ежеквартально проводятся сверки с региональными управлениями ГИБДД, ФМС, Государственным пожарным надзором Министерства чрезвычайных ситуаций России (далее – ГПН МЧС), Росфиннадзором, ФНС, ПФ, ФСС.

Проведение данных мероприятий позволило улучшить динамику фактического исполнения и результаты работы в сравнении с АППГ. Цель проведения данных мероприятий - настроить структурные подразделения на планомерную и активную работу по окончанию исполнительных производств, обращению взыскания на денежные средства, находящихся на счетах, их распределению и перечислению.

В целях снижения остатка исполнительных производств, повышения показателя фактического исполнения, распоряжением Управления от 10.02.2014 № 4-р «Об организации работы по сокращению остатка исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2013 года» структурным подразделениям установлены прогнозные показатели по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением на 2014 год. Деятельность по данному направлению находится на еженедельном контроле руководителя.

За 12 месяцев 2014 года судебными приставами - исполнителями Управления вынесены постановления о временном ограничении на выезд в рамках 29 428 исполнительных производств (из них 13 089 - по алиментным обязательствам), общая сумма, подлежащая взысканию, составляет 13 205 213 тыс. руб., в том числе 3 259 190 тыс. рублей - задолженность по алиментным платежам.

Должниками исполнены требования 1588 исполнительных документов на общую сумму 168 356 тыс. руб. в результате установленного ограничения на выезд.

Распоряжением Управления от 10.02.2014 № 5-р «Об организации работы по выполнению индикаторных показателей и сокращению остатка исполнительных производств о взыскании алиментных платежей на 2014 год» установлены прогнозные показатели по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей для достижения индикаторных показателей на 2014 год.

Распоряжением Управления от 28.02.2014 № 11-р «Об организации работы по исполнению требований исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу организаций топливно-энергетического комплекса» (далее - ТЭК) установлены прогнозные показатели по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК по выполнению индикаторных показателей и сокращению остатка исполнительных производств данной категории.

В адрес структурных подразделений направлен ряд поручений:

- об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по алиментам и абсолютного показателя по арестным мероприятиям, ограничениям на выезд должников за пределы Российской Федерации;

- по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

- об организации работы по исполнительным документам о взыскании задолженности в пользу предприятий ТЭК, направлены реестры исполнительных производств с нераспределенными денежными средствами в карточках исполнительных производств для организации распределения денежных средств и перечисления их взыскателю;

- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста и направления для исполнения постановлений об обращении взыскания на пенсию в органы ПФ;

- о принятии мер к окончанию исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2013 с суммой задолженности 100 руб. и менее;

- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств сводные, уделяя особое внимание исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей;

- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;

- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга до 3 тыс. руб., сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;

- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга более 3 тыс. руб., сформированы и направлены реестры исполнительных производств указанной категории, которые необходимо отработать;

- об организации работы по проведению сверок с отделами ПФ РФ на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в ПК «ОСП» АИС ФССП России, о принятии мер к окончанию исполнительных производств в случае полного погашения задолженности;

- об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым имеют открытые счета и вклады и являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы.

В целях выполнения показателей отделом организации работы по реализации имущества должников подготовлены следующие организационно –распорядительные документы:

- информационное письмо от 29.01.2014 №74/03-2854-РГ «О внесении изменений в статьи 87 и 95 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- информационное письмо от 30.01.2014 №74/03-4330-РГ «Организация хранения и охраны арестованного имущества»;

- информационное письмо от 05.02.2014 №74/03-5097-РГ «Об организации работы по исполнению требований исполнительных документов о конфискации игорного оборудования»;

- информационное письмо от 13.03.2014 №74/03-10953-АП «О принятии мер к аресту и передаче на  реализацию автотранспорта, разысканного МСОСП по РДИ»;

- информационное письмо от 26.03.2014 №74/03-12853-АП «О внесении изменений в ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» в части обращения взыскания на имущество должников»;

- информационное письмо от 27.03.2014 №74/03-13032-АП «О практике исполнения судебных актов о наложении ареста в обеспечение исковых требований»;

- информационное письмо от 11.04.2014 №74/03-15104-АП «О результатах проверок деятельности структурных подразделений по организации работы по обращению взыскания на имущество должников»;

- информационное письмо от 30.04.2014 №74/03-18199-АП «Об эффективности взыскания расходов»;

- информационное письмо от 28.05.2014 №74/03-21766-АП «О своевременной наполняемости баз данных ПК ОСП АИС ФССП России в части ареста, оценки и реализации имущества должников»;

- информационное письмо от 29.06.2014 №74/03-21985-АП «Об обращении взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника»;

- информационное письмо от 27.06.2014 №74902/14/26101-АБ «О практике исполнения требований исполнительных документов о конфискации имущества»;

- информационное письмо от 27.06.2014 №74902/14/26199-АБ «О наиболее часто встречающихся ошибках при внесении данных в ПК ОСП АИС ФССП России по аресту, оценке и реализации арестованного имущества»;

- информационное письмо от 30.06.2014 №74902/14/26369-АП «О результатах проверок деятельности структурных подразделений по организации работы по обращению взыскания на имущество должников»;

- информационное письмо от 07.07.2014 №74902/14/27491-АП «О практике применения Федерального закона №34-ФЗ от 12.03.2014».

Отделом организации дознания с целью выявления преступлений против правосудия и по ст. 177 УК РФ поставлены на контроль исполнительные производства в отношении 54 должников – юридических лиц. По указанным производствам и.о. заместителя руководителя Управления даны указания с реальными сроками исполнения. В результате исполнения указаний, 5 сводных исполнительных производств окончено фактом, по 13 сводным исполнительным производствам возбуждено 185 уголовных дел по ст.ст. 315 и 177 УК РФ.

По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС), соответствующим отделом проведено 136 внеплановых внезапных проверок организации несения службы судебными приставами по ОУПДС на пропускных постах, обеспечивающих контроль за пропуском граждан в здания судов. Ежемесячно проводится анализ и представляется доклад заместителю руководителя Управления о результатах проверок, а также нарушениях, допущенных при осуществлении пропускного режима судебными приставами по ОУПДС.

В целях повышения эффективности осуществления приводов в суды Управлением принимаются следующие меры:

- осуществляется постоянное взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Челябинской области,  Государственным комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области (переименован в Министерство юстиции) по вопросам исполнения постановлений о приводе;

- продолжается работа по активизации применения статьи 13.26 КоАП РФ, а также реализации положений, регламентированных распоряжением руководителя Управления от 13.07.2012 № 90-р «Об организации исполнения постановлений о приводе»;

- осуществляется заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений, не выполняющих прогнозный показатель по осуществлению принудительных приводов в суды при заместителе руководителя Управления.

За отчетный период судебными приставами по ОУПДС оказано содействие в задержании 122 лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, а также 40 лиц, находящихся в розыске по исполнительным производствам.

4. Во исполнение приказа Управления от 23.05.2011 № 465 «Об организации и осуществлении контроля за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области – главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей в УФССП России по Челябинской области» отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации проведен анализ исполнительской дисциплины Управления за 12 месяцев 2014 года.

За 12 месяцев 2014 года поставлено на контроль 470 документов с конкретным сроком исполнения, по которым предусмотрено выполнение 3716 мероприятий (АППГ – 677 документов и 4186 мероприятий).

Процент исполнения контрольных документов в аппарате Управления за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 составил 98,5% (АППГ – 98,7%). С нарушением срока, установленного руководителем Управления либо ее заместителями, исполнено 56 поручений, что составляет 1,5% от общего количества исполненных поручений. В АППГ с нарушением срока было исполнено 115 поручений или 2,7% от общего количества исполненных поручений.

Анализ состояния исполнительской дисциплины по итогам работы за 12 месяцев 2014 года показал, что процент исполнительской дисциплины с учетом допущенных нарушений сроков исполнения поручений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,2% (98,7%).

В целях укрепления исполнительской дисциплины:

- ведется ежедневный контроль за размещением документов на внутреннем портале официального интернет-сайта ФССП России, подтверждающих исполнение поручений центрального аппарата ФССП России;

- ежедневно в отделы аппарата Управления направляется реестр поручений, размещенный на внутреннем портале официального интернет-сайта ФССП России            на текущую неделю;

- еженедельно руководителю Управления готовится отчет о выполнении мероприятий и поручений руководителя Управления за прошедшую неделю, который содержит: количество контрольных поручений за конкретным отделом, количество поручений исполненных в срок, с нарушением срока, а также неисполненных на конец отчетного периода;

- ежемесячно отделом организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ готовится справка о соблюдении дисциплины при исполнении поручений в аппарате и структурных подразделениях Управления, копии справок направляются заместителям руководителя Управления, а также в отделы аппарата и структурные подразделения Управления для обсуждения данного вопроса на оперативных совещаниях в возглавляемых отделах;

- ежеквартально отдел организационно - контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации представляет руководителю Управления служебную записку о соблюдении исполнительской дисциплины в аппарате управления и структурных подразделениях;

- состояние исполнительской дисциплины в отделах аппарата управления систематически доводится в рабочем порядке до участников еженедельного совещания при руководителе Управления;

- ежеквартально в структурные подразделения Управления направляются обзоры о результатах исполнения контрольных документов.

5. Приказом Управления от 29.06.2012 № 689 утверждено Положение об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления.

В 2014 году кураторами отделов организации дознания и исполнительного производства в составе совместных рабочих групп осуществлены выезды в структурные подразделения. Особое внимание уделяется проверке выполнения требований приказа ФССП России от 11.04.2014 № 147  «Об утверждении Порядка изучения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов исполнительных производств на предмет наличия признаков преступлений и организации контроля за данным направлением деятельности», правильного и полного составления указаний, своевременности выполнения указаний судебными приставами - исполнителями и осуществлению надлежащего контроля за данным направлением деятельности.

Зональными кураторами отдела организации дознания изучались уголовные дела с проектами обвинительных актов. В случае выявления ошибок дознавателям давались указания на их незамедлительное устранение.

Проведена работа по обобщению причин продления сроков дознания по уголовным делам по итогам работы за 2014 год с предоставлением доклада курирующему заместителю Руководителя. По итогам проведения анализа  информационное письмо направлено в структурные подразделения Управления в целях исключения допущенных нарушений.

В рамках зонального контроля приняты следующие управленческие решения:

- ежемесячно по итогам работы  заслушивались при заместителе руководителя Управления начальники отделов – старшие судебные приставы, имеющие низкие показатели по оперативности дознания;

- зональными кураторами еженедельно проводились сверки с учетной группой отдела организации дознания и контролировалось своевременное окончание уголовных дел;

- зональным кураторами отдела организации дознания осуществлялись выезды в структурные подразделения имеющие низкие показатели по результативности и оперативности дознания с целью оказания методической и практической помощи;

- проведены рабочие встречи с прокурорами районов по фактам возвращения уголовных дел для производства дополнительного дознания;

- проведены занятия с дознавателями структурных подразделений по расследованию и выявлению преступлений подследственным ФССП России;

- проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами и заместителями начальников курирующих дознания на предмет знаний документов регламентирующих производства дознания.

- распространен положительный опыт УФССП по Курганской области и внедрена Методика проверки уголовных дел начальником отдела перед направлением дела прокурору с обвинительным актом;

- применялись дисциплинарные меры воздействия, так в 2014 году за нарушение уголовно-процессуального законодательства, ведомственных приказов и распоряжений по линии дознания проведено 26 служебных проверок, по результатам которых 26 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности, из них 10 начальников отделов- старших судебных приставов, 2 заместителя начальника отдела, 14 дознавателей структурных подразделений.

Выполнение указанных мероприятий в целом положительно повлияло на работу Управления по линии дознания и привело к повышению качества проводимого дознания, и как следствие, выполнению основных показателей по линии дознания.

В целях совершенствования организационно-управленческой деятельности, повышения эффективности организации контроля за деятельностью структурных подразделений в отделе организации исполнительного производства пересмотрено распределение обязанностей между сотрудниками, издано распоряжение от 05.03.2014 № 12-р «Об утверждении предварительного планового задания структурным подразделениям Управления ФССП по Челябинской области о взыскании исполнительского сбора на 2014 год». В отделе организации исполнительного производства за сотрудниками закреплены обязанности по предметному контролю, с закреплением за каждым сотрудником от 4 до 6 структурных подразделений, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников.

Курирующими специалистами отдела организации исполнительного производства ежедневно проводится обобщение оперативных статистических данных по количеству поступивших и оконченных, в том числе оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, устанавливаются причины низких результатов деятельности. Данные результаты анализируются начальником отдела организации исполнительного производства ежедневно, докладываются курирующему заместителю руководителя. Руководителю Управления информация о результатах работы по исполнению судебных актов и актов иных органов предоставляется еженедельно.

В 2014 году зональными кураторами отдела организации работы по реализации имущества должников осуществлено 67 выездов в структурные подразделения с целью оказания помощи судебным приставам-исполнителям по сбору пакетов документов для передачи арестованного имущества на оценку и реализацию. В ходе оказания помощи зональными кураторами по каждому исполнительному производству разъясняется необходимый пакет документов, который указывается в поручении.

Отделом организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ проведено 15 выездов в структурные подразделения Управления с целью проверки организационно – управленческой деятельности отделов, оказания практической и методической помощи. По результатам выездов подготовлены служебные записки и направлены в структурные подразделения для устранения выявленных недостатков и исключения допущения подобных недостатков в дальнейшей работе. Результаты выездов оформляются докладной запиской, содержащей информацию о выезде, выявленные нарушения, мероприятия по устранению нарушений. Докладная записка предоставляется заместителю руководителя Управления для принятия решения.

За 12 месяцев 2014 года отделами аппарата Управления проведено 140 проверок структурных подразделений, из них: 5 - комплексные, 69 – тематических, 20 – контрольных, 46 – целевых (из них 28 по линии противодействия коррупции).

Проверено 39 структурных подразделений Управления, что составляет 69,6% от их общего количества. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 66 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 29 проверок, по результатам   45 проверок деятельность структурных подразделений оставлена без оценки.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заместителями руководителя Управления заслушано 60 должностных лиц, поощрено – 3, в отношении 8 лиц инициировано проведение служебных проверок, в отношении 2 должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Кроме того, за 2014 год проведено 45 проверок учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений, по результатам которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

За отчетный период по результатам проверок в структурные подразделения направлено 21 информационное письмо.

6. В отчетном периоде организовано и проведено 4 заседания коллегии Управления, решениями которых предусмотрено выполнение 211 поручений. Также в отчетном периоде проведено 32 оперативных совещания, решениями которых предусмотрено выполнение 214 поручений. 197 поручений поставлено на контроль по итогам 40 еженедельных совещаний при руководителе Управления.

Для исключения со стороны структурных подразделений Управления формального подхода к организации и проведению оперативных совещаний, оформлению их решений, а также в целях надлежащего ведения аналитической работы, отделом организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ Управления ежеквартально готовятся и направляются в адрес начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления обзоры  «Об организации аналитической работы и проведении оперативных совещаний в структурных подразделениях УФССП России по Челябинской области».

7. Специалистами отдела организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ Управления проводится проверка соответствия баз данных ПК «ОСП» АИС ФССП России структурных подразделений на соответствие сущности и предмета исполнения, а также ведомственных статистических отчетов.

Типичными нарушениями для всех структурных подразделений являются: неверная классификация в исполнительном документе, как должника, так и взыскателя, а также суммы, где показатель составляет отрицательное значение.

В целях устранения выявленных нарушений, начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений даны рекомендации по осуществлению систематического контроля за достоверностью внесения судебными приставами – исполнителями данных в ПК «ОСП» АИС ФССП России,  а также устранению выявленных нарушений и приведении базы данных ПК «ОСП» АИС ФССП России в соответствие, а также в рамках зонального кураторства осуществлялась проверка достоверности ведомственной статистической отчетности с помощью ПК «ОСП» АИС ФССП России.

За 12 месяцев 2014 года по факту существенных искажений проведены 2 служебные проверки, по результатам которых начальники отделов – старшие судебные приставы привлечены к дисциплинарной ответственности.

Приказом Управления от 30.01.2014 № 45 утверждены:

- схема предоставления ВСО, в которой указываются сроки и способы предоставления форм статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов структурными подразделениями в аппарат Управления:

- порядок составления и предоставления форм статистической отчетности в Управлении, который обязывает предоставлять структурные подразделения формы ведомственной отчетности, утвержденные приказами ФССП России, устанавливает сроки предоставления форм, распределяет обязанности между отделами аппарата Управления по сбору, обработке и обобщению данных ВСО, срок предоставления в отдел организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ согласованные проекты отчетов, утвержденные приказами ФССП России.

Управлением для возможности осуществления проверки достоверности ведомственной статистической отчетности с помощью ПК «ОСП» АИС ФССП России разработаны пошаговые методические рекомендации, которые вручены на семинаре – совещании, проведенном 22.08.2014 с начальниками отделов – старшими судебными приставами по вопросам ведения ведомственной статистической отчетности в структурных подразделениях.

В целях организации работы по обеспечению достоверности предоставляемых статистических данных отделом организационно – контрольной работы и взаимодействия со СМИ ежеквартально готовятся и направляются обзоры с указанием нарушений, допущенных структурными подразделениями при сдаче ведомственной статистической отчетности.

8. На базе Управления создан и функционирует нештатный Учебно-методический центр, который является экспериментальной базой по первоначальной профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Управления.

Так, на базе данного центра за 12 месяцев 2014 года прошли обучение по программе первоначальной подготовки 60 сотрудников Управления.

В соответствии с утвержденной разнарядкой повышение квалификации прошли 40 сотрудников Управления, из них: 7 человек в Российской правовой академии (г. Москва); 2 человека в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; 31 человек в Учебно-методическом центре Уральского федерального округа на базе УФССП России по Свердловской области (г. Екатеринбург).

В рамках договора о стратегическом партнёрстве с Южно-Уральским государственным университетом прошли курсы повышения квалификации 44 сотрудников Управления. По результатам повышения квалификации всем слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

В Учебно-методическом центре ГУФСИН прошли обучение по программе первоначальной подготовки 80 сотрудников Управления (судебные приставы по ОУПДС).

Стажировку в аппарате Управления УФССП России по Челябинской области прошли 8 начальников отделов – старших судебных приставов.

Еженедельно в пятницу (единый учебный день) в аппарате Управления проходит обучение работников. Служебной подготовкой охватывается 100% личного состава.

С 01.03.2014 во всех структурных подразделениях Управления на внутреннем портале официального интернет – сайта Управления введен в эксплуатацию Сервис «Исполнение поручений аппарата управления УФССП России по Челябинской области».

Продолжает свою работу межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с ПФ, ФОМС, ФМС, ГИБДД, ОСБ, КредитУралБанком, РайффайзенБанком, Национальным банком «Траст», ВУЗ-банком, ВТБ24, Альфа-Банком, Банком Москвы.

Время создания/изменения документа: 17 февраля 2015 08:53 / 22 августа 2018 14:52

Версия для печати