Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая справка по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области за первое полугодие 2012 года

Аналитическая справка

по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области за первое полугодие 2012 года

 

 

Работа по рассмотрению письменных и устных обращений заявителей, запросов юридических лиц является одним из приоритетных направлений деятельности УФССП России по Челябинской области, и направлена на защиту прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, а также законных интересов сторон исполнительного производства и заинтересованных лиц.

Организация работы в данном направлении деятельности осуществляется в соответствии с в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006  № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.

 

Раздел I. Организация работы с обращениями граждан.

 

1. Тематика обращений, поступивших в отчётном периоде.

Всего в Управление в отчетном периоде поступило 4048 обращений (АППГ – 4007). Из них непосредственно в аппарат Управления 2111, что составляет 52% от общего количества поступивших обращений (АППГ – 1 763, что составляет 43% от общего количества поступивших).  Усматривается незначительное увеличение общего поступления обращений в Управление.

Основными причинами поступления обращений в структурных подразделениях является:

- несоблюдение судебными приставами  - исполнителями процессуальных сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ;

- неполучение заявителями процессуальных документов (постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, акта ареста, постановления о расчете задолженности и т.д.);

- неполное  предоставление судебными приставами – исполнителями ответов  на все поставленные вопросы  взыскателей, что способствует направлению      повторных жалоб в вышестоящие органы;

- недостаточная работа судебного пристава – исполнителя по разъяснению сторонам исполнительного производства норм законодательства об исполнительном производстве;

- немотивированное (по мнению взыскателя) вынесение постановления о возвращении исполнительного документа с актом о невозможности взыскания;

         - отсутствие у сторон исполнительного производства информации о совершаемых действиях судебного пристава – исполнителя;

         - ненадлежащее исполнение должностными лицами, представляющими интересы юридических лиц – взыскателей (коммунальные службы, коммерческие банки и пр.), своих обязанностей, связанных, в первую очередь, с ознакомлением     с материалами исполнительного производства, получением необходимых копий документов. 

 Тематическая структура обращений граждан и представителей юридических лиц в целом остается стабильной и значительных изменений за 6 месяцев 2012 года по сравнению с  АППГ не отмечено.

 Так из общего количества обращений, поступивших в 2012 году в Управление, по вопросам взыскания алиментов поступило 713 обращений, или 17, 6% от общего количества, поступивших обращений, (АППГ – 788 или 19, 6%). В 2012 году произошло незначительное,  на 2%,  уменьшение обращений по вопросам взыскания алиментов.

Основными причинами поступления обращений по данному вопросу являются несогласие с расчетом задолженности по алиментам, нерегулярные выплаты должниками алиментных платежей в адрес взыскателей, отсутствие сведений о местонахождении должника, мнение заявителей о недостоверности получаемых доходов лицами, обязанными к выплате алиментов, вопросы проверки бухгалтерии, выдача справок для получения субсидий.  

Кроме того, к причинам поступления обращений по взысканию алиментов можно отнести следующее: большинство должников по исполнительным документам о взыскании алиментных платежей не имеют постоянного места  работы или трудовые отношения с ними по месту фактической работы должным образом не оформляются, в связи с чем  установить размер реального дохода  должника, из которого следует производить начисление алиментов, не представляется возможным. Задолженность по алиментам начисляется в соответствии со ст.113 Семейного кодекса РФ, а ее погашение должниками производится  нерегулярно, при наличии у них денежных средств. У лиц, обязанных уплачивать алименты, как правило, отсутствуют доходы и имущество, на которые по закону может быть обращено взыскание. Размер задолженности в таких случаях постоянно растет, а исполнительные производства указанной категории часто переходят на исполнение из года в год в качестве остатка и длительное время находятся на контроле у судебных приставов-исполнителей. Многие должники работают за пределами регионов регистрации, информация об их передвижениях в органах внутренних дел и миграционной службе отсутствует.

Также следует отметить, что санкции за злостное уклонение от уплаты алиментов, предусмотренные  ст.157 УК РФ, являются слишком мягкими, и назначаемая судами мера наказания в виде исправительных работ не имеет должного воздействия на должников.

В большинстве случаев единственным способом исполнения решения суда о взыскании алиментов является обращение взыскания на заработную плату должника.

По  трудовым спорам (взыскание заработной платы, восстановление на работе и т.д.) в отчетном периоде поступило 70 обращений, или 1, 7% от общего количества, поступивших обращений,  (АППГ - 88, или 2, 1%). Таким образом, в 2012 году произошло снижение количества обращений по трудовым спорам на 0, 4%.

В ходе проведенного анализа установлено, что причиной поступления обращений данной категории является увольнение работников, наличие задолженности по заработной плате в связи с невыплатой денежных средств работодателями. Встречаются случаи, когда восстановить взыскателя на работе или взыскать в его пользу задолженность по заработной плате не представляется возможным, в связи с прекращением финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отсутствием у должника  имущества, на которое возможно обратить взыскание. При наличии у должника имущества судебным приставом, как правило, применяется полный комплекс мер, направленный на исполнение судебного акта.

Количество обращений по вопросам связанным с жилищными спорами практически не изменилось, так в 2012 году поступило 29 обращений (АППГ – 25).

Наибольшее поступление обращений граждан и представителей юридических лиц связано с взысканием денежных средств. В отчетном периоде количество указанных обращений составило 2 369, или 58% от общего количества, поступивших обращений,  (АППГ – 2 472,  или 61%). В 2012 году произошло снижение  на 16% количества обращений, связанных со взысканием денежных средств. 

2. В первом полугодии 2012 года произошло увеличение количества исполнительных производств, находящихся на исполнении на 68 658 шт. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Однако количество жалоб в пропорции  к количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении  уменьшилось. Так  в первом полугодии 2012 на исполнении в Управлении находилось 1 353 100 исполнительных производств. На тысячу исполнительных производств  приходилось 2, 99 жалобы (АППГ – 3, 11).

3. Одной из причин стабилизации поступления обращений граждан в Управление является увеличение в первом полугодии 2012 года исполнительных производств  оконченных фактическим исполнением – 203 354 (АППГ – 199 746).

4. Значительно увеличилось количество обращений, направленных  непосредственно в аппарат Управления 2111, что составляет 52% от общего количества поступивших (АППГ – 1 763, что составляет 43% от общего количества поступивших). Увеличение количества обращений, поступивших в аппарат Управления, объясняется возможностью заявителей направить обращение посредством  электронной почты и через электронную приёмную (далее – обращения в форме электронных документов).

5. В структурных подразделениях работа с обращениями организована в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 – ФЗ, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом  ФССП России от 10.12.20100 №682.

В таких отделах как Межрайонный специализированный отдел судебных приставов г. Челябинска по исполнению актов судом и иных органов в отношении должников – юридических лиц (далее – МСОСП по ЮЛ г. Челябинска), Межрайонный специализированный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам (далее – МСОСП по ОВИП), Центральный районный отдел судебных приставов г. Челябинска (Центральный РОСП  г. Челябинска), Агаповский районный отдел судебных приставов (Агаповский РОСП) соотношение  жалоб, поступивших в отдел к количеству производств, находившихся на исполнении в первом полугодии 2012 года  достаточно велико,  а именно в  МСОСП по ЮЛ г. Челябинска -  2,69 обращений на 1 000 исполнительных производств,  в МСОСП по ОВИП 5,57 обращений на 1 000 исполнительных производств,  Центральный РОСП г. Челябинска – 2,76,  Агаповский РОСП – 8,07. Особое беспокойство вызывает Брединский районный отдел судебных приставов,  где на 1000 исполнительных производств приходится 27,64 обращения.

Стабильно, наибольшее количество обращений поступает по вопросам деятельности таких отделов как Калининский РОСП г. Челябинска, Курчатовский РОСП г. Челябинска, Ленинский РОСП г. Челябинска, Центральный РОСП г. Челябинска, Копейский РОСП, Озёрский ГОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ г. Челябинска, Миасский ГОСП. Количество обращений, поступивших   в эти отделы, составляет 30% от общего количества обращений.

6. В отчетном периоде из центрального аппарата ФССП России (далее – ЦА ФССП России) поступило 101 обращение, за АППГ – 121, произошло снижение количества поступивших обращений из ЦА ФССП России на 6%.

По категориям обращения, поступившие из ЦА ФССП России, распределились следующим образом: 23 обращения по вопросу взыскания алиментов, 8 – заработной платы, 1 – по жилищным спорам, 52 – по взысканию денежных средств.

Все обращения, поступившие из ЦА ФССП России, взяты на особый контроль. Наибольшее количество обращений из ЦА ФССП России поступило на работу:

- Центрального РОСП г. Челябинска – 6 обращений;

- Калининского РОСП г. Челябинска – 4 обращений;

- Ленинского РОСП г. Челябинска – 5 обращений;

- Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска – 6 обращений.

7. За 6 месяцев 2012 года поступило 226 повторных обращений, что составляет 5,58%; за АППГ  поступило  247 повторных обращений, что составляет 6, 16%.  Таким образом, прослеживается тенденция к уменьшению поступлений повторных обращений в Управление.

223 (АППГ - 57) повторных обращений поступило в связи с тем, что заявитель не удовлетворен первоначальным ответом, 3 (АППГ – 190) в связи с тем, что заявитель не получил ответ в установленный законом срок. С целью уменьшения количества повторных обращений заявителю даются ответы, в которых рассматриваются по существу все поставленные в обращении вопросы. 

8. В отчетном периоде 943 обращения признано обоснованным, что составляет 23%  от общего количества рассмотренных обращений. За АППГ – 43 обращения признаны обоснованными.  Как в 2011, так и в 2012 году подавляющее большинство обращений были признаны обоснованными в аппарате Управления.

Проведенный анализ показал, что основными причинами обоснованных обращений является нарушение судебными приставами-исполнителями действующего законодательства при исполнении требований исполнительных документов, порой длительное бездействие и волокита. Нельзя исключать и такие причины как ротация кадров и  недостаточная профессиональная подготовка судебных приставов-исполнителей. В некоторых случаях допущенные нарушения законодательства стали возможны вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны старших судебных приставов за деятельностью находящихся в подчинении судебных приставов-исполнителей.

9.  В отчётный период в Управлении признано повторно удовлетворённым  101 обращение (АППГ – 6). Обращения признаны повторно обоснованными в связи с тем, что судебным приставом – исполнителем не исполнены меры, определённые руководством Управления для устранения нарушений при ведении исполнительных производств, соответственно начальниками отделов – старшими судебными приставами контроль за данными исполнительными производствами осуществлялся ненадлежащим образом.

10. За 6 месяцев 2012  года с нарушением сроков, установленных  ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006   № 59 - ФЗ, рассмотрено 192 обращения,  за аналогичный период прошлого года -  881. В аппарате Управления с нарушением срока рассмотрено 3 обращения (АППГ – 873), в структурных подразделениях 189 обращение (АППГ – 8). Таким образом, в 2012 году, произошло снижение   числа обращений, рассмотренных с нарушением срока непосредственно в аппарате Управления. Должностные лица аппарата Управления, допустившие нарушение срока рассмотрения обращений  привлечены к дисциплинарной ответственности

Однако не во всех структурных подразделениях Управления работа по рассмотрению обращений граждан надлежаще  организована. Допускаются   нарушения ст. 12 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ»    от     02.05.2006     № 59-ФЗ в таких     отделах  как Советский РОСП г. Челябинска (23), Тракторозаводский РОСП г. Челябинска (41), Центральный РОСП г. Челябинска (41),  Копейский ГОСП (13), Орджоникидзевский РОСП  г. Магнитогорска (13), Миасский ГОСП (8), МСО СП по ЮЛ (14). Во втором полугодии планируется осуществление выездов зональных кураторов в структурные подразделения, допустившие нарушения ст. 12 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ»  от 02.05.2006 № 59-ФЗ,    с целью оказания практической, методической помощи и исключения фактов нарушения федерального законодательства  в работе с обращениями граждан.

С целью предотвращения случаев нарушения сроков рассмотрения обращений в установленные сроки Управлением принимаются следующие меры:

- в необходимых случаях начальником отдела по работе с обращениями граждан проводится перераспределение нагрузки между сотрудниками отдела;

- специалист отдела по работе с обращениями граждан, ответственный за делопроизводство, ежедневно информирует специалистов, ответственных за рассмотрение обращений граждан и представителей организаций, начальника отдела о необходимости своевременной подготовки ответов на обращения (предупредительный контроль);

- с целью подготовки заключения в начальной стадии рассмотрения обращений, получения оперативной информации о ходе исполнительного производства сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан осуществляются выезды в структурные подразделения судебных приставов, также практикуется заслушивание судебных приставов – исполнителей, начальников отделов – старших судебных приставов непосредственно в Управлении;

- с целью оказания методической и практической помощи в работе начальником отдела по работе с обращениями граждан еженедельно проводятся занятия, способствующие повышению профессионального уровня подготовки сотрудников отдела.

11. В первом полугодии 2012 года произошло незначительное увеличение количества обращений, поступивших в Управление – 4048 (АППГ – 4007).

12. Контроль за организацией работы в   структурных отделах Управления по рассмотрению обращений граждан, методическая, практическая помощь структурным подразделениям Управления, контроль за осуществлением личного приёма начальниками отделов – старшими судебными приставами позволили некоторым образом стабилизировать ситуацию по росту поступления обращений в Управление.

13. Управлением активно используется возможность урегулирования спорных вопросов, обозначенных заявителем до установленного законодательством срока рассмотрения обращения и как следствие отзыв поступившей жалобы.

14. По результатам рассмотрения обращений отделом по работе с обращениями граждан за первое полугодие 2012 года инициировано 43 служебные проверки. По результатам проведения проверок 26 государственным гражданским служащим объявлены дисциплинарные взыскания.

 15. Вопрос организации работы с обращениями рассматривался на заседании коллегии Управления по итогам работы за 3 месяца 2012 года, по результатам которой приняты следующие решения:

- Старшим судебным приставам провести ревизию поступивших жалоб, поданных в порядке подчинённости, и обращений граждан. Акт по результатам ревизии за подписью начальника отдела предоставить в отдел по работе с обращениями граждан.

- Старшим судебным приставам при обнаружении нарушений федерального законодательства,  а именно отсутствия принятых решений по поступившим жалобам, поданным в порядке подчинённости,  ответов на поступившие обращения граждан,  принять меры к их устранению – рассмотреть обращения граждан, направить заявителям ответы по результатам рассмотрения.

16. За 2012 год в Управление поступило 3 (АППГ – 3) представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Анализ представлений показал, что наиболее распространенной причиной внесения актов прокурорского реагирования является нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая определяет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение  30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Случаев неправомерного внесения актов прокурорского реагирования не выявлено, представления прокуроров не обжаловались.

  17. С целью сокращения обращений, поступающих в территориальные отделы Управления, начальникам отделов – старшим судебным приставам дано указание принимать следующие меры:

- периодически осуществлять личный прием граждан совместно с представителями общественности, членами органов местного самоуправления, журналистами, депутатами;

- периодически осуществлять прием граждан в отдаленных от районного центра местностях, закрепленных за отделами;

- ставить обращения, поступившие с личного приема, на особый контроль;

- по всем фактам нарушения законодательства при рассмотрении обращений инициировать в отношении виновных должностных лиц служебные проверки;

- осуществлять контроль за своевременным направлением процессуальных документов сторонам исполнительного производства;

- ставить обращения, касающиеся исполнения требований о взыскании алиментов, на личный контроль.

 

Раздел II. Организация личного приема граждан в Управлении.

 

1. В Управлении личный прием осуществляется в соответствии с приказом от 09.02.2011 № 127 «Об осуществлении личного приема граждан руководством Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ».

2. За 6 месяцев 2012 года в Управлении принято 1 168 граждан и представителей организаций (АППГ – 1409), в том числе в аппарате Управления  - 152 (АППГ –  223), в структурных подразделениях – 1016 (АППГ – 1186). Таким образом, в 2012 году уменьшилось количество граждан и представителей юридических лиц, обратившихся на прием в аппарат Управления, что свидетельствует о том, что старшими судебными приставами структурных подразделений прием проводится качественно, обратившимся даются исчерпывающие разъяснения, в связи с чем, граждане в аппарат Управления не обращаются.

3. За отчетный период руководством Управления принято 152 гражданина и представителей организаций (АППГ – 223), из них главным судебным приставом – 51 (АППГ – 80). Принято письменных обращений 49 (АППГ – 87).

4., 5. В 2012 году выездные приемы были организованы в соответствии с приказом об осуществлении выездных приемов граждан руководством и начальниками отделов аппарата Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области в I полугодии 2012 года,  которым был утверждён план (график) проведения выездных приемов.

6.  Информация о выездных приемах размещается на Интернет-сайте Управления, информационных стендах аппарата Управления и структурных подразделений, в зданиях районных администраций.

7. Всего главным судебным приставом за 6 месяцев 2012 года на выездных приёмах  было принято 16 (АППГ – 32) граждан.

8. За 6 месяцев 2012 года главным судебным приставом дважды  проведен личный прием в Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия»  В.В. Путина в Челябинской области. В ходе личного приема принято 13 человек (АППГ – 16), принято 6 письменных обращений.

 

Раздел III. Результаты рассмотрения электронных обращений.

 

За 6 месяцев 2012 года в Управление поступило 1642 обращения в форме электронных документов. Из них из Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) -  498,   из электронной приёмной 1144. Рассмотрено 1434 обращения в форме электронных документов. Из них  из ЕПГУ – 466, из электронной приёмной 968.

Тематика поступивших обращений распределяется следующим образом:

Заявление о получении справки  о наличии (отсутствии) исполнительного производства – 309,

Заявление о неполучении справки о ходе исполнительного производства – 129,

Заявление о погашении задолженности – 26,

Заявление о получении информации об ограничении права на выезд – 89,

О ненадлежащем исполнении судебных решений, связанных с арестом и реализацией имущества – 190;

Правовая помощь  в части, касающейся исполнения судебных решений – 115,

 На действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей – 323,

О ненадлежащем поведении служащих ФССП – 50.

Проблемой при рассмотрении обращения в форме электронных документов является то, что заявители направляют запросы о предоставлении информации зачастую под вымышленными именами (Иванов Иван Иванович, Тёстов Тёст Тёстович и т.д.). Кроме того,  заявители требуют предоставления  информации находящейся вне компетенции ФССП.

Исходя из вышеизложенного, возможно сделать вывод о некоторой стабилизации  количества  обращений поступающих   в Управление ФССП России по Челябинской области.

Время создания/изменения документа: 20 сентября 2012 13:55 / 20 сентября 2012 13:56

Версия для печати