Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей организаций в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за первое полугодие 2013 года

 


За 6 месяцев 2013 года в Управление и в структурные подразделения на рассмотрение поступило 3176 обращений граждан и представителей организаций (АППГ – 4048), из них: в аппарат Управления – 1104, что составляет 34,8% от общего количества поступивших (АППГ - 2111, что составляет 52,1% от общего количества поступивших).
Таким образом, в 2013 году наблюдается снижение количества поступивших обращений.
Основными причинами поступления обращений в структурных подразделениях является:
- несоблюдение судебными приставами - исполнителями процессуальных сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 – ФЗ;
- неполучение заявителями процессуальных документов (постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, акта ареста, постановления о расчете задолженности и т.д.);
- неполное предоставление судебными приставами – исполнителями ответов на все поставленные вопросы взыскателей, что способствует направлению повторных жалоб в вышестоящие органы;
- недостаточная работа судебного пристава – исполнителя по разъяснению сторонам исполнительного производства норм законодательства об исполнительном производстве;
- немотивированное (по мнению взыскателя) вынесение постановления о возвращении исполнительного документа с актом о невозможности взыскания;
- отсутствие у сторон исполнительного производства информации о совершаемых действиях судебного пристава – исполнителя;
- ненадлежащее исполнение должностными лицами, представляющими интересы юридических лиц – взыскателей (коммунальные службы, коммерческие банки и пр.), своих обязанностей, связанных, в первую очередь, с ознакомлением с материалами исполнительного производства, получением необходимых копий документов.
Тематическая структура обращений граждан и представителей юридических лиц в целом остается стабильной и значительных изменений за 6 месяцев 2013 года по сравнению с АППГ не отмечено.
Так, из общего количества обращений, поступивших за 6 месяцев 2013 года в Управление и в структурные подразделения, по вопросам взыскания алиментов поступило 432 обращения, или 13,6% от общего количества, поступивших обращений, (АППГ – 713 или 17,6%). За 6 месяцев 2013 года произошло незначительное, на 4%, уменьшение обращений по вопросам взыскания алиментов.
Основными причинами поступления обращений по данному вопросу являются несогласие с расчетом задолженности по алиментам, нерегулярные выплаты должниками алиментных платежей в адрес взыскателей, отсутствие сведений о местонахождении должника, мнение заявителей о недостоверности получаемых доходов лицами, обязанными к выплате алиментов, вопросы проверки бухгалтерии, выдача справок для получения субсидий.
По трудовым спорам (взыскание заработной платы, восстановление на работе и т.д.) в отчетном периоде поступило 18 обращений, или 0,6% от общего количества, поступивших обращений, (АППГ - 70, или 1,7%). Таким образом, произошло снижение количества обращений по трудовым спорам на 1,1%.
По жилищным спорам в отчетном периоде поступило 49 обращений, или 1,5% от общего количества, поступивших обращений, (АППГ - 29, или 0,7%). Таким образом, произошло незначительное увеличение количества обращений по жилищным спорам на 0,8%.
Наибольшее поступление обращений граждан и представителей юридических лиц связано с взысканием денежных средств. В отчетном периоде количество указанных обращений составило 2241, или 70,6% от общего количества, поступивших обращений, (АППГ – 2369, или 58,5%). Таким образом, произошло снижение на 12,1% количества обращений, связанных со взысканием денежных средств.
В первом полугодии 2013 года произошло увеличение количества исполнительных производств, находящихся на исполнении на 160 982 шт. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако количество жалоб в пропорции к количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении уменьшилось. Так в первом полугодии 2013 на исполнении в Управлении находилось 1 514 082 исполнительных производств. На тысячу исполнительных производств приходилось 2,09 жалобы (АППГ – 2,99).
Одной из причин стабилизации поступления обращений граждан в Управление является увеличение в первом полугодии 2013 года исполнительных производств оконченных фактическим исполнением 223 768 (АППГ – 203 354).
Значительно уменьшилось количество обращений, направленных непосредственно в аппарат Управления 1104, что составляет 34,8% от общего количества поступивших (АППГ – 2111, что составляет 52,1% от общего количества поступивших).
Контроль за организацией работы в структурных отделах Управления по рассмотрению обращений граждан, методическая, практическая помощь структурным подразделениям Управления, контроль за осуществлением личного приёма начальниками отделов – старшими судебными приставами позволили некоторым образом стабилизировать ситуацию по росту поступления обращений в Управление.
В структурных подразделениях работа с обращениями организована в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 – ФЗ, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.20100 № 682.
В таких отделах как МСОСП г. Челябинска по ЮЛ, Курчатовский РОСП г. Челябинска, Варненский РОСП, Карталинский ГОСП, Увельский РОСП соотношение жалоб, поступивших в отдел к количеству производств, находившихся на исполнении в первом полугодии 2013 года достаточно велико, а именно в МСОСП г. Челябинска по ЮЛ - 3,5 жалобы на 1000 исполнительных производств, в Курчатовском РОСП г. Челябинска - 2,05 жалоб на 1000 исполнительных производств, в Варненском РОСП – 6,5, в Карталинском ГОСП — 8,2, в Увельском РОСП - 4,0.
Стабильно, наибольшее количество обращений поступает по вопросам деятельности таких отделов как Калининский РОСП, Курчатовский РОСП, Ленинский РОСП, Советский РОСП, Центральный РОСП, Тракторозаводский РОСП, Орджоникидзевский РОСП г. Магнитогорска, Копейский РОСП, Миасский ГОСП, МСОСП по ЮЛ. Количество обращений, поступивших в эти отделы составляет 40% от общего количества обращений.
В отчетном периоде из Центрального аппарата ФССП России (далее – ЦА ФССП России) поступило 97 обращений, за АППГ – 101, произошло снижение количества поступивших обращений из ЦА ФССП России на 4%.
По категориям обращения, поступившие из ЦА ФССП России, распределились следующим образом: 11обращений по вопросу взыскания алиментов, 1 – по жилищным спорам, 84 – по взысканию денежных средств.
Все обращения, поступившие из ЦА ФССП России, взяты на особый контроль. Наибольшее количество обращений из ЦА ФССП России поступило на работу:
- Курчатовского РОСП г. Челябинска – 4 обращения;
- Калининского РОСП г. Челябинска – 9 обращений;
- Ленинского РОСП г. Челябинска – 6 обращений;
- Советского РОСП г. Челябинска — 7 обращений;
- МСОСП по ЮЛ -12 обращений.
За 6 месяцев 2013 года поступило 127 повторных обращений, что составляет 3,99%; за АППГ поступило 226 повторных обращений, что составляет 5,58%. Таким образом, прослеживается тенденция к уменьшению поступлений повторных обращений в Управление.
119 (АППГ - 223) повторных обращений поступило в связи с тем, что заявитель не удовлетворен первоначальным ответом, 8 (АППГ – 3) в связи с тем, что заявитель не получил ответ в установленный законом срок. С целью уменьшения количества повторных обращений заявителю даются ответы, в которых рассматриваются по существу все поставленные в обращении вопросы.
В отчетном периоде 292 обращения признано обоснованным, что составляет 10% от общего количества рассмотренных обращений. За АППГ – 943 обращения признаны обоснованными. Как в 2012, так и в 2013 году подавляющее большинство обращений были признаны обоснованными в аппарате Управления.
В отчётный период в Управлении признано повторно удовлетворённым 22 обращение (АППГ – 101). Обращения признаны повторно обоснованными в связи с тем, что судебным приставом – исполнителем не исполнены меры, определённые руководством Управления для устранения нарушений при ведении исполнительных производств, соответственно начальниками отделов – старшими судебными приставами контроль за данными исполнительными производствами осуществлялся ненадлежащим образом.
За 6 месяцев 2013 года с нарушением сроков, установленных ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 - ФЗ, рассмотрено 195 обращений, за аналогичный период прошлого года - 192. В аппарате Управления с нарушением срока рассмотрено 2 обращения (АППГ – 3), в структурных подразделениях 193 обращения (АППГ – 189). Таким образом, в 2013 году, произошло увеличение числа обращений, рассмотренных с нарушением срока непосредственно в аппарате Управления. Должностные лица аппарата Управления, допустившие нарушение срока рассмотрения обращений привлечены к дисциплинарной ответственности.
Однако не во всех структурных подразделениях Управления работа по рассмотрению обращений граждан организована надлежащим образом. Допускаются нарушения ст. 12 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ в таких отделах как Советский РОСП г. Челябинска (59), Тракторозаводский РОСП г. Челябинска (62), Ленинский РОСП г. Магнитогорска (14), Орджоникидзевский РОСП г. Магнитогорска (15), Саткинский ГОСП (4), Коркинский ГОСП (4).
Во втором полугодии планируется осуществление выездов зональных кураторов в структурные подразделения, допустившие нарушения ст. 12 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, с целью оказания практической, методической помощи и исключения фактов нарушения федерального законодательства в работе с обращениями граждан.
С целью предотвращения случаев нарушения сроков рассмотрения обращений в установленные сроки Управлением принимаются следующие меры:
- в необходимых случаях начальником отдела по работе с обращениями граждан проводится перераспределение нагрузки между сотрудниками отдела;
- специалист отдела по работе с обращениями граждан, ответственный за делопроизводство, ежедневно информирует специалистов, ответственных за рассмотрение обращений граждан и представителей организаций, начальника отдела о необходимости своевременной подготовки ответов на обращения (предупредительный контроль);
- с целью подготовки заключения в начальной стадии рассмотрения обращений, получения оперативной информации о ходе исполнительного производства сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан осуществляются выезды в структурные подразделения судебных приставов, также практикуется заслушивание судебных приставов – исполнителей, начальников отделов – старших судебных приставов непосредственно в Управлении.
В первом полугодии 2013 года произошло снижение количества обращений, поступивших в Управление – 3176 (АППГ – 4048).
Контроль за организацией работы в структурных отделах Управления по рассмотрению обращений граждан, методическая, практическая помощь структурным подразделениям Управления, контроль за осуществлением личного приёма начальниками отделов – старшими судебными приставами позволили некоторым образом стабилизировать ситуацию по росту поступления обращений в Управление.
Управлением активно используется возможность урегулирования спорных вопросов, обозначенных заявителем до установленного законодательством срока рассмотрения обращения и как следствие отзыв поступившей жалобы.
По результатам рассмотрения обращений отделом по работе с обращениями граждан за первое полугодие 2013 года инициировано 7 служебных проверок. По результатам проведения проверок 5 государственных гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности им объявлены дисциплинарные взыскания.
С целью сокращения обращений, поступающих в территориальные отделы Управления, начальникам отделов – старшим судебным приставам дано указание принимать следующие меры:
- периодически осуществлять личный прием граждан совместно с представителями общественности, членами органов местного самоуправления, журналистами, депутатами;
- периодически осуществлять прием граждан в отдаленных от районного центра местностях, закрепленных за отделами;
- ставить обращения, поступившие с личного приема, на особый контроль;
- по всем фактам нарушения законодательства при рассмотрении обращений инициировать в отношении виновных должностных лиц служебные проверки;
- осуществлять контроль за своевременным направлением процессуальных документов сторонам исполнительного производства;
- ставить обращения, касающиеся исполнения требований о взыскании алиментов, на личный контроль.
В Управлении личный прием осуществляется в соответствии с приказом от 09.02.2011 № 127 «Об осуществлении личного приема граждан руководством Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ».
За 6 месяцев 2013 года в Управлении принято 981 граждан и представителей организаций (АППГ – 1168), в том числе в аппарате Управления - 144 (АППГ – 152), в структурных подразделениях – 837 (АППГ – 1016). Таким образом, в 2013 году уменьшилось количество граждан и представителей юридических лиц, обратившихся на прием в аппарат Управления, что свидетельствует о том, что старшими судебными приставами структурных подразделений прием проводится качественно, обратившимся даются исчерпывающие разъяснения, в связи с чем, граждане в аппарат Управления не обращаются.
За отчетный период руководством Управления принято 144 гражданина и представителей организаций (АППГ – 152), из них главным судебным приставом – 41 (АППГ – 51). Принято письменных обращений 43 (АППГ – 49).
В 2013 году выездные приемы были организованы в соответствии с приказом об осуществлении выездных приемов граждан руководством и начальниками отделов аппарата Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области в I полугодии 2013 года, которым был утверждён план (график) проведения выездных приемов.
Информация о выездных приемах размещается на Интернет-сайте Управления, информационных стендах аппарата Управления и структурных подразделений, в зданиях районных администраций.
Всего главным судебным приставом за 6 месяцев 2013 года на выездных приёмах было принято 16 (АППГ – 16) граждан.
За 6 месяцев 2013 года главным судебным приставом проведен личный прием в Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Челябинской области. В ходе личного приема принято 8 человек (АППГ – 13), принято 6 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений заявителям направлены ответы.



Заместитель руководителя                                                                      С.А. Карпенко

 

Время создания/изменения документа: 26 июля 2013 12:04 / 26 июля 2013 12:06

Версия для печати