Обзор об организации планирования в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за первое полугодие 2017 года

   В целях объективной оценки состояния планирования деятельности УФССП России по Челябинской области (далее - Управление) отделом организационно-контрольной работы Управления проведен анализ организации работы по планированию в структурных подразделениях Управления за первое полугодие 2017 года на предмет соответствия требованиям Положения об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 10.10.2016 № 538 (далее — Положение).
   1. Представление отчетных документов по выполнению плановых мероприятий.
Результаты анализа показывают, что, в сравнении с прошлым периодом, в первом полугодии 2017 года значительно увеличилось количество отчетных документов о выполнении плановых мероприятий, представленных структурными подразделениями Управления, которые полностью соответствуют требованиям Положения.
  В первом полугодии 2017 года положительно оценивается работа ЧГОСП по ОУПД ЧОС, ЧГОСП по ОУПД АС ЧО, ЧГОСП по ОУПД 18ААС, СООД, МСОСП по РДИ и РД, Брединского РОСП, Карталинского ГОСП, Каслинского ГОСП, Нагайбакского РОСП, Пластовского ГОСП, Снежинского ГОСП, Ленинского РОСП г.Челябинска, Металлургического РОСП г.Челябинска, Центрального РОСП г.Челябинска по своевременному, полному и правильному представлению отчетной информации по выполнению плановых мероприятий.
 Также следует отметить Аргаяшский РОСП, Верхнеуральский РОСП, Еткульский РОСП, Еманжелинский ГОСП, ОСП по Катав-Ивановскому району и г.Усть-Катаву, Варненский РОСП, Ленинский РОСП г.Магнитогорска, Правобережный РОСП г.Магнитогорска, Миасский ГОСП, Саткинский ГОСП, Чесменский ГОСП, Трехгорный ГОСП, принявшие меры в первом полугодии 2017 года к своевременному, полному и правильному представлению отчетной информации по выполнению плановых мероприятий, оцениваемые в 2016 году негативно.
   Анализ показал, что при подготовке отчетов о выполнении плановых мероприятий планов работы структурных подразделений Управления на первое полугодие 2017 года присущи следующие недостатки:
- несоблюдение требований п. 30 Положения в части сроков представления информации по исполнению пунктов плана, в соответствии с которым: «По истечении срока реализации мероприятия плана работы структурного подразделения Управления начальник отдела — старший судебный пристав направляет информацию по исполнению в соответствующий профильный отдел аппарата Управления, являющийся головным исполнителем или осуществляющий сбор информации».
   Однако, документы, подтверждающие исполнение плановых мероприятий на первое полугодие 2017 года, отдельными структурными подразделениями Управления, по-прежнему, адресуются руководителю Управления или курирующему заместителю руководителя Управления и содержат формальный доклад о факте выполнения пункта мероприятия, а не требуемую информацию.
- несоблюдение требований п.п. 40 и 42 Положения о представлении отчетной информации о результатах выполнения плана и снятии плана с контроля, в соответствии с которыми: «В течение пяти рабочих дней каждого месяца начальник отдела — старший судебный пристав докладывает заместителю руководителя Управления, утвердившему план, о результатах выполнения плановых мероприятий в истекшем месяце, и, после истечения срока действия плана, докладывает о результатах выполнения плана и ходатайствует о снятии плана с контроля».
   Так, по состоянию на 10.08.2017, при сроке исполнения до 07.07.2017, не представлена докладная записка о результатах выполнения плановых мероприятий Отдела за первое полугодие 2017 года и снятии плана с контроля следующими структурными подразделениями: Калининским РОСП г.Челябинска, Курчатовским РОСП г.Челябинска, Агаповским РОСП, Коркинским ГОСП, Орджоникидзевским РОСП г.Магнитогорска, Нязепетровским РОСП, Октябрьским РОСП, Сосновским РОСП, Увельским РОСП, Уйским РОСП, Чебаркульским ГОСП, МСОСП по ОВИП, ОСП по ВАШ.
    Несмотря на установленный в письмах Управления от 14.08.2017 «О представлении отчетов по выполнению плановых мероприятий за первое полугодие 2017 г.» заместителем руководителя Управления О.Ю. Хорьковой срок (до 17.08.2017) по состоянию на 21.08.2017 информация, по-прежнему, не представлена: Межрайонным специализированным ОСП по особо важным исполнительным производствам, Калининским РОСП г.Челябинска; представлена в неполном объеме: Курчатовским РОСП г.Челябинска, Отделом по взысканию административных штрафов по г.Челябинску.
    Кроме того, несмотря на еженедельное информирование отделом организационно-контрольной работы Управления, задолженности, по состоянию на 22.08.2017, не устранены: Советским РОСП г.Челябинска, Тракторозаводским РОСП г.Челябинска, Копейским ГОСП, Нязепетровским РОСП.
- несоблюдение требований о необходимости заполнения графы «Отметка о выполнении» плана работы структурного подразделения Управления в соответствии с п.12 Приложения № 2 Положения, выразившееся в непроставлении отметок о направлении исполненного документа, как, например, в Копейском ГОСП, что при отсутствии (конкретизации) адресата в подтверждающем документе, затрудняет идентификацию документа по исполнению.
   Таким образом, обеспечить заполнение графы 6 плана «Отметка о выполнении» в следующем виде, например:
«Исполнено. Служебная записка от 05.07.2017 № 74063/17/189748 «О порядке рассмотрения обращений граждан» направлена в ОРОГ Управления»;
«Исполнено. Служебная записка от 30.06.2017 № 74044/17/505 «Об участии в семинаре» направлена в ООРРИД Управления. Протокол оперативного совещания при начальнике отдела-ССП от 30.06.2017 № 53».
- несоблюдение требований п.33 Положения в части осуществления контроля за ходом выполнения утвержденных полугодовых планов работы структурных подразделений, выразившееся в представлении отчетной информации в отдел организационно-контрольной работы по выполнению плановых мероприятий отдельными структурными подразделениями Управления, такими как Калининский РОСП г.Челябинска не по утвержденному плану работы отдела за рассматриваемый период, а использование проектов планов, которые в процессе согласования с отделами аппарата Управления до утверждения заместителями руководителя Управления, изменены, что явилось следствием несвоевременного исполнения плановых мероприятий.
   2. Подготовка планов работы структурных подразделений Управления на второе полугодие 2017 года.
Результаты анализа показывают, что, в сравнении с прошлым периодом, качество планов структурных подразделений Управления на второе полугодие 2017 года заметно улучшилось. Общей положительной оценки заслуживают проекты планов работы Саткинского ГОСП, Верхнеуральского РОСП, Каслинского ГОСП, Еткульского РОСП, Нагайбакского РОСП, Еманжелинского ГОСП, Кыштымского ГОСП.
   Следует отметить Троицкий ГОСП, Коркинский ГОСП, планы которых оцениваются стабильно положительно.
В тоже время не учтены недостатки при подготовке планов на первое полугодие 2017 года, отмеченные в ранее направляемых обзорах, Тракторозаводским РОСП г.Челябинска, Варненским РОСП, Чесменским РОСП.
При подготовке планов работы структурных подразделений на первое полугодие 2017 года имеют место следующие недостатки:
- серьезной проблемой, по-прежнему, остается отсутствие у старших судебных приставов желания проявлять инициативу при планировании деятельности, а именно, имели место факты, когда "инициативные мероприятия" в планах разных отделов судебных приставов Управления повторяются дословно, что свидетельствует о формальном подходе к подготовке планов работы структурных подразделений со стороны их начальников и нежелании принятия самостоятельных управленческих решений (в нарушение пункта 28 Положения).
 Необходимо обеспечить включение в план работы инициативных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности и выполнение прогнозных показателей, невыполненных в прошедшем периоде, то есть мероприятий, актуальных в планируемом периоде для конкретного отдела судебных приставов, а также минимизировать мероприятия аналитического и обзорного характера.
- в нарушение требований п.п. 11, 12 Положения проекты планов структурных подразделений Управления содержали инициативные мероприятия, не предполагающие конечной цели и формы реализации.
  Содержание мероприятий планов должно иметь ясные, четкие формулировки, не допускающие произвольного толкования, предусматривать форму реализации и доклада о выполнении, конкретные сроки выполнения, головного исполнителя и соисполнителей.
  В формулировке содержания любого мероприятия должен предусматриваться конечный результат, по достижении которого мероприятие считается завершенным (доклад должностному лицу, направление информации, составление протокола и т.п.), например:
«Провести инвентаризацию остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении по состоянию на 01.07.2017, возбужденных до 01.01.2016. По результату определить комплекс мер по исполнению каждой категории исполнительных производств, довести до сведения СПИ на оперативном совещании»;
«Провести рабочие встречи с председателем Трехгорного городского суда и с мировыми судьями судебных участков г. Трехгорный по вопросу вынесения повторных постановлений о принудительном приводе по уголовным делам с составлением протоколов».
Основными причинами вышеперечисленных недостатков по планированию в структурных подразделениях Управления являются:
- отсутствие контроля со стороны начальников отделов - старших судебных приставов за подготовкой планов, а в отдельных случаях - самоустранение от организации работы по планированию деятельности;
- поверхностные знания работниками, ответственными в структурных подразделениях Управления за подготовку отчетной информации по планам, требований Положения об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов.
    В соответствии с вышеизложенным, необходимо:
1. Повторно изучить Положение об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 10.10.2016 № 538 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».
2. В целях повышения эффективности деятельности и результатов работы структурных подразделений при планировании осуществлять тесное взаимодействие со специалистами профильных отделов аппарата Управления, закрепленных в соответствии с зональным кураторством.
3. Учесть недостатки, указанные в данном обзоре, при представлении отчетной информации по исполнению плановых мероприятий плана работы на второе полугодие 2017 года и разработке плана работы структурного подразделения на первое полугодие 2018 года.

Время создания/изменения документа: 04 сентября 2017 07:50 / 17 января 2018 11:50

Версия для печати