Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 12 месяцев 2016 года

1. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года из 9 основных показателей, утвержденных приказом ФССП России от 26.07.2016 № 432 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год», не выполнен 1.
Управлением выполнены следующие показатели:
I) По линии организации исполнительного производства:
- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» 103,7% (при прогнозе 103%);
- «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» 14,2% (при прогнозе 11%);
- «Законность действий должностных лиц ФССП России» 2,7% (при прогнозе 7%).
II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:
- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» 91,6% (при прогнозе 80%);
- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» 97,8% (при прогнозе 80%).
III) По линии организации дознания:
- «Результативность расследования уголовных дел» 98,8% (при прогнозе 98%);
- «Оперативность производства дознания» 91,5% (при прогнозе 91%);
- «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» 0,00% (при прогнозе 0,15%).
2. За 12 месяцев 2016 года Управлением не выполнен 1 основной показатель по линии организации исполнительного производства:
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» 37,3% (при прогнозе 48%).
Причиной недостижения установленного показателя по линии организации исполнительного производства является значительное количество находящихся на исполнении исполнительных документов - 2 254 575. Количество исполнительных производств, находящихся на исполнении, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), увеличилось на 286 598 исполнительных производств. По итогам 2016 года остаток на 01.01.2017 составил 735 997 исполнительных производств. Кроме того, причиной невыполнения показателей является рост поступающих на исполнение исполнительных документов. Так, за 12 месяцев 2016 года возбуждено на 422 216 или на 40,4% исполнительных производств больше, чем в АППГ. Увеличение роста возбужденных исполнительных производств в том числе обусловлено ростом поступающих посредством электронного документооборота постановлений о взыскании административных штрафов ГИБДД.
Перспективу фактического исполнения Управление видит в активизации работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на денежные средства должников и обращении взыскания на заработную плату должников по положительным ответам, полученным из УПФ РФ по Челябинской области о стаже работы и месте получения пенсии по незначительным суммам. Для достижения этих целей запланировано дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия с кредитными организациями на региональном уровне.
Систематическое проведение сверок структурными подразделениями Управления с организациями, являющимися работодателями, и Пенсионным Фондом РФ, на предмет своевременного удержания незначительных сумм, а также проведение сверок с кредитными организациями, управляющими компаниями Жилищно-коммунального хозяйства, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Инспекциями Федеральной налоговой службы, филиалами Фонда социального страхования, Управлением Федеральной миграционной службы на предмет оплаты должниками денежных средств напрямую в бюджет, минуя депозитный счет структурных подразделений Управления, что является необходимым мероприятием для принятия решений об окончании исполнительных производств. Также Управлением ведутся работы по организации взаимодействия в электронном виде по системе «запрос-ответ» с ЗАГС по Челябинской области, по ответам на запросы о ходе исполнительного производства с ОАО «НОВАТЭК», по ответам о наличии счетов физических лиц с ПАО Банк «ПримСоцБанк», по обмену процессуальными документами с ПАО Банк «Челиндбанк».
Кроме того, согласно штатного расписания, утвержденного приказом ФССП России от 03.02.2016 № 41 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области», с 29.04.2016 начал свою деятельность Отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Челябинску Управления, численностью 30 единиц, основной задачей которого является обеспечение принудительного исполнения постановлений ГИБДД по взысканию административных штрафов в отношении должников – физических лиц, проживающих и (или) зарегистрированных на территории г. Челябинска, направленных в форме электронного документа и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В 2016 году для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:
I. По линии организации исполнительного производства:
1. Структурным подразделениям Управления ежемесячно устанавливаются плановые задания по количеству оконченных исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением (поручения руководителя Управления и его заместителя: от 11.01.2016 № 74901/16/69-ЮТ, 04.03.2016 № б/н, 04.04.2016 № 74901/16/9867-АС, 05.05.2016 № б/н, 10.06.2016 № 74901/16/18170-ЮТ, 08.07.2016 № 74901/16/21561-АС, 08.08.2016 № б/н, 02.09.2016 № 74901/16-ЮТ).
2. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль. На проводимых оперативных совещаниях при руководителе Управления с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления обсуждаются следующие вопросы: выполнение структурными подразделениями Управления плановых заданий по окончанию, в том числе фактическим исполнением, эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 000 руб., списание денежных средств со счетов должников по положительным ответам из кредитных организаций, своевременное распределение денежных средств, поступающих на депозитный счет структурного подразделения Управления, обработка положительных ответов из ГИБДД и Росреестра о наличии зарегистрированных за должником транспортных средств и недвижимого имущества, динамика снижения остатка исполнительных производств по алиментным обязательствам, штрафам, назначенным за совершение преступлений, ограничения права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством, интенсивности исполнения.
Проведение указанных мероприятий позволило улучшить динамику фактического исполнения и результаты работы в сравнении с АППГ. Так, за 12 месяцев 2016 года фактическим исполнением окончено на 219 864 или на 39,6% исполнительных производства больше, чем в АППГ. Цель проведения данных мероприятий - организовать структурные подразделения Управления на планомерную и системную работу по окончанию исполнительных производств, списанию денежных средств, их распределению и перечислению.
3. С учетом высокой нагрузки на судебного пристава-исполнителя как по количеству находящихся исполнительных производств, так и по необходимому для выполнения поставленных задач количеству оконченных исполнительных производств, максимальное внимание уделяется развитию регионального межведомственного взаимодействия. В Управлении организовано региональное межведомственное взаимодействие по направлению запросов и получению ответов со следующими кредитными учреждениями: ПАО «КредитУралБанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «ЧелиндБанк», ПАО «Банк Снежинский», в том числе по электронному списанию — с ПАО «Сбербанк России», ПАО «КредитУралБанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «Челиндбанк». Организовано региональное электронное взаимодействие с УФМС на предмет получения информации о месте регистрации должников. Также организован электронный обмен с ГИБДД в части получения информации о действующих водительских удостоверениях должников.
4. Продолжена программа контроля работы структурных подразделений Управления по региональному и федеральному МВВ, которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами - исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных учреждений. На еженедельном контроле находится работа по обработке положительных ответов из УПФ РФ по Челябинской области и принятию мер принудительного исполнения в части обращения взыскания на заработную плату, пенсию, иные доходы должников. Так, за 2016 год:
•обращено взыскание на расчетные счета в рамках 1 048 189 исполнительных производств на сумму 9 341 829 тыс. руб.;
•вынесены постановления о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств в рамках 236 204 исполнительных производств на сумму 5 054 297 тыс. руб.;
•обращено взыскание на доходы должников в рамках 189 270 исполнительных производств на сумму 2 527 129 тыс. руб.;
•ограничено право на выезд за пределы Российской Федерации по 16 215 исполнительным производствам.
5. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств с депозитных счетов структурных подразделений Управления в счет погашения задолженности взыскателям. В Управлении при руководителе Управления и начальнике контрольно-ревизионного отдела Управления заслушиваются начальники отделов — старшие судебные приставы структурных подразделений Управления по остатку денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений Управления. Так, за 2016 год проведено 19 заслушиваний.
В 2016 году контрольно-ревизионным отделом Управления направлены поручения в структурные подразделения Управления о снижении остатков денежных средств, поступивших в 2013-2015 гг. на депозитные счета структурных подразделений Управления. По состоянию на 01.01.2017 остаток денежных средств прошлых лет снижен на 17 185 тыс. руб.
6. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением поставлена на контроль работа по объединению исполнительных производств в сводное как по должнику, так и по солидарному взысканию.
7. На особый контроль поставлена работа по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер. В целях повышения эффективности исполнения осуществлен ряд мероприятий. Так, ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области организовано проведение совместных рейдовых мероприятий, а также участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь». Проведены ряд акций: «Узнай о своих долгах», «Судебные приставы — детям», «Подтверди свое право на право», новогодняя информационная акция «Узнай о своих долгах» в здании аэропорта «Челябинск» с освещением в средствах массовой информации (далее — СМИ).
8. Организован ежедневный мониторинг АИС ФССП России на предмет установления сведений о наличии положительных ответов регистрационных органов и кредитных учреждений, где имеются положительные ответы о наличии в собственности должников имущества, а также об открытых на имя должников счетах и остатке денежных средств на них, в т. ч. достаточном для погашения задолженности по исполнительным производствам.
9. Продолжена работа по снижению остатка исполнительных производств возбужденных в отношении юридических лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Так, по состоянию на 01.01.2017 остаток исполнительных производств в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих, составляет 111 на сумму 4 862 тыс. руб.
10. Проведены зональные семинары со структурными подразделениями Управления по вопросам организации работы по обращению взыскания на имущество должников.
11. Управлением активно проводится работа по популяризации Банка данных исполнительных производств. В рамках информационной кампании «Узнай о своих долгах!» работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия: организована работа консультативных кабинетов в органах государственной и муниципальной власти, образовательных и иных учреждениях для ознакомления с порядком работы информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств»; организованы выезды мобильных пунктов в местах массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о наличии либо отсутствии задолженности с помощью Банка данных исполнительных производств и способах оплаты (налоговых инспекциях, отделениях пенсионного фонда, центрах занятости населения, автошколах, железнодорожном (пригородном) вокзале, автовокзалах) и вручением разработанных Управлением листовок «Не копи долги — живи достойно!»; организованы выезды мобильных пунктов в регистрационные отделы ГИБДД и отделения полиции УМВД России по Челябинской области, совместные рейды с сотрудниками полиции и инспекторами ГИБДД УМВД России по Челябинской области; организована работа по ознакомлению с информационным ресурсом «Банк данных исполнительных производств» в рамках занятий по служебной подготовке в ГУ ФСИН России по Челябинской области.
Результатом работы по популяризации Банка данных исполнительных производств явилось постоянное увеличение количества посещений на официальном сайте Управления и скачивания квитанций на оплату задолженности по исполнительным производствам. Так, за 12 месяцев 2016 года посещаемость составила 3 353 476, это третий показатель среди территориальных органов ФССП России. Сервисом «Банк данных исполнительных производств» за 2016 год воспользовались 1 393 363 пользователя, что является лучшим показателем по России. В том числе скачана 39 901 квитанция на оплату, что соответствует пятому месту по России.
В целях достижения прогнозных показателей Управлением в адрес структурных подразделений Управления направлен ряд поручений:
- об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по взысканию алиментных платежей и показателей по проведению арестных мероприятий, вынесению постановлений об ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством должника;
- по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- о принятии мер принудительного исполнения и снижения остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет;
- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста, организации направления копий исполнительных документов в органы УПФ РФ по Челябинской области для удержания задолженности из пенсии должников;
- об установлении индикаторных показателей по отдельным категориям исполнительных производств;
- об установлении плановых заданий по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора;
- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводное исполнительное производство;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга до 4 тыс. руб., проведению проверок бухгалтерий, осуществляющих удержания из доходов, принятие процессуальных решений об окончании исполнительных производств;
- об организации работы по проведению сверок с отделами УПФ РФ по Челябинской области на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в АИС ФССП России. В случае полного погашения задолженности по исполнительным производствам принять меры к окончанию; об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым, согласно данных кредитных учреждений, имеют открытые счета и вклады, согласно данных УПФ РФ по Челябинской области являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы; об организации рейдовых мероприятий в рамках отдельных категорий исполнительных производств: о взыскании административных штрафов, задолженности в пользу организаций — ТЭК, кредитных платежей, коммунальных платежей и пр.;об организации сверок с органами, выдавшими исполнительные документы, а также взыскателями по исполнительным производствам; по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер, например, поставлены на особый контроль и определен перечень мероприятий, обязательных к исполнению, в рамках исполнительных производств об обеспечении пожарной безопасности, о взыскании алиментных платежей, взыскании заработной платы, исполнению судебных решений, связанных с воспитанием детей, а также по контролю за исполнением требований судебных актов в сфере отдыха и оздоровления детей, о взыскании административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения в отношении злостных неплательщиков (имеющих 10 и более административных штрафов ГИБДД, либо сумма штрафа по постановлению составляет 10 000 руб. и более), о взыскании административных штрафов, предусмотренных ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.
II. По линии организации дознания:
1. В целях исключения нарушений уголовно - процессуального законодательства и приказов ФССП России дополнительно изучен с дознавателями структурных подразделений Управления приказ ФССП России от 10.04.2015 № 232 «Об организации дознания в ФССП России» (в редакции от 30.03.2016 № 178, 26.10.2016 № 563) с принятием зачетов.
2. Исключены факты возбуждения уголовных дел без наличия письменного объяснения должника и иных документов в соответствии с приказом ФССП России от 02.09.2016 № 480 «Об утверждении Порядка изучения исполнительных производств на предмет полноты совершения исполнительных действий, наличия признаков административных правонарушений и преступлений, и организации контроля за данным направлением деятельности».
3. Продолжена практика предоставления дознавателями структурных подразделений Управления материалов доследственной проверки перед вынесением постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 177 УК РФ и преступлениям против правосудия в отдел организации дознания Управления для проверки и согласования.
4. Ежемесячно по итогам работы за отчетный период при заместителе руководителя Управления заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, имеющие низкие показатели по оперативности производства дознания.
5. Отделом организации дознания Управления разработан макет административного дела по ст. 5.35.1 КоАП РФ и направлен в структурные подразделения Управления.
6. Проведены оперативные совещания с начальниками отделов — старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов и судебными приставами — исполнителями структурных подразделений Управления по вопросам, касающимся применения к должникам, имеющим исполнительные производства о взыскании алиментов, административных полномочий, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ. Также разъяснен порядок привлечения должников к административной ответственности, перечень основных документов, содержащихся в административном деле, процессуальные особенности составления административных протоколов.
7. В целях своевременного применения мер уголовного воздействия к должникам, имеющим исполнительные производства о взыскании алиментов, зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялся контроль за исполнением должниками административных наказаний, а также требований исполнительных документов после привлечения к административной ответственности, путем ведения соответствующих реестров административных дел по ст. 5.35.1 КоАП РФ каждого структурного подразделения Управления по каждому административному делу.
8. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления, имеющие низкие показатели по результативности расследования уголовных дел и оперативности производства дознания, с целью оказания методической и практической помощи.
9. Отделом организации дознания Управления подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления обзоры о причинах возвращения прокурорами уголовных дел от 29.04.2016 № 74904/16/13801, от 29.10.2016 № 74904/16/34185-ВТ, о применении сокращенной формы дознания.
10. Проведены занятия с дознавателями структурных подразделений Управления по расследованию и выявлению преступлений, подследственных ФССП России.
11. Проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами и заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов структурных подразделений Управления, курирующими организацию дознания, на предмет знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих производство дознания.
12. Проведены межведомственные совещания с участием судейского сообщества по вопросу применения сокращенной формы дознания.
13. Применялись дисциплинарные меры воздействия в отношении сотрудников структурных подразделений Управления. Так, в 2016 году за нарушение уголовно - процессуального законодательства, ведомственных приказов и распоряжений по линии дознания проведено 12 служебных проверок, по результатам которых 12 сотрудников структурных подразделений Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 4 - начальника отдела - старших судебных пристава структурных подразделений Управления, 4 - заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава структурного подразделения Управления, курирующих организацию дознания, и 4 - дознавателя структурных подразделений Управления.
14. Продолжена практика мониторинга исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел по преступлениям против правосудия и по ст. 177 УК РФ, специалистами отдела организации дознания Управления с изучением материалов исполнительных производств, подготовкой указаний от имени заместителя руководителя, постановкой на контроль выполнения указаний и отработки исполнительных производств на предмет наличия признаков преступления.
Проведение данных мероприятий позволило выполнить основные показатели по линии организации дознания.
III. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):
1. Продолжена работа по заслушиванию начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления, не выполнивших прогнозные показатели по осуществлению принудительных приводов в суды, при заместителе руководителя Управления.
2. Продолжена работа по активизации применения ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ. Так, возбуждено 1 449 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ, что на 265 или 22,4% больше, чем в АППГ.
3. Продолжена работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. Так, количество лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС, составило 207, что на 23 или 12,5% больше, чем в АППГ.
4. Проведены рабочие совещания с руководителями Управления Судебного департамента в Челябинской области, Главного Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области по проблемам оснащенности зданий федеральных судов и судебных участков мировых судей металлодетекторами, камерами видеонаблюдения, компьютерной техники. В результате принятых мер оснащенность камерами видеонаблюдения составила в зданиях федеральных судов 96,7%, в зданиях судебных участков мировых судей — 45,4%. Оснащенность металлодетекторами в зданиях судебных участков мировых судей составила 81,8%. В полном объеме оснащены компьютерной техникой пропускные посты в зданиях федеральных судов и 80,5% пропускных постов в зданиях судебных участков мировых судей.
5. В структурные подразделения Управления для использования в работе направлен приказ ФССП России от 13.07.2016 № 164 «Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по ОУПДС».
6. Проведены занятия по специальной подготовке по теме: «Комплексный зачет по проверке судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» с 10 по 31 марта, с 10 по 30 июня, с 10 по 30 сентября, с 1 по 21 декабря.
IV. По линии правового обеспечения:
1. Изданы распоряжение руководителя Управления от 10.03.2016 № 7-р «Об использовании типовых отзывов для подготовки к судебным заседаниям по спорам, вытекающим из деятельности Управления ФССП России по Челябинской области и его структурных подразделений», распоряжение руководителя Управления от 01.07.2016 № 21-р «О постановке на контроль исполнительных производств, в рамках которых постановления, а также действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов могут являться основанием для предъявления исковых требований», приказ Управления от 27.04.2016 № 157 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности УФССП России по Челябинской области и его структурных подразделений».
2. В структурные подразделения Управления направлено поручение от 25.08.2016 № 74907/16/27455-ЮТ о проведении рабочих встреч с председателями районных (городских) судов Челябинской области по вопросу размещения информации о возможности досудебного обращения в порядке подчиненности к начальникам отделов — старшим судебным приставам районных, межрайонных, городских структурных подразделений Управления и возможности записи на личный прием к заместителям руководителя Управления. Аналогичные письма направлены в Челябинский областной суд и Арбитражный суд Челябинской области. На основании поручения Челябинского областного суда во всех районных (городских) судах на стендах размещена информация о необходимости обращения в Управление на прием к должностным лицам по вопросам исполнительного производства. Так, за 2016 год руководителем Управления на личном приеме принято 88 граждан (АППГ

Время создания документа: 20 февраля 2017 09:37

Версия для печати