Уважаемые граждане! Управлению требуются судебные приставы-исполнители.

УФССП России по Челябинской области требуются судебные приставы-исполнители.

О наличии всех вакансий можно узнать в разделе "Текущие вакансии" и по телефону 252-53-04

Объявление о начале конкурса научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах.

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2016 года

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области за 6 месяцев 2016 года

 

1. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по результатам работы за 6 месяцев 2016 года из 9 основных показателей, утвержденных приказом ФССП России от 24.12.2015 № 606 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год», не выполнено 2.
Управлением выполнены следующие показатели:
I) По линии организации исполнительного производства:
- «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» 12,7% (при прогнозе 11%);
- «Законность действий должностных лиц ФССП России» 2,6% (при прогнозе 7%).
II) По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:
- «Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» 92,2% (при прогнозе 80%);
- «Процент осуществления приводов в суды по административным делам» 98,1% (при прогнозе 80%).
III) По линии организации дознания:
- «Результативность расследования уголовных дел» 99,0% (при прогнозе 98%);
- «Оперативность производства дознания» 92,5% (при прогнозе 91%);
- «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» 0,00% (при прогнозе 0,15%).
2. За 6 месяцев 2016 года Управлением не выполнены прогнозные значения по линии организации исполнительного производства:
- «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств», фактическое значение составило 24,1% (при прогнозе 48%);
- «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов», фактическое значение составило 83,8% (при прогнозе 103%).
  Причиной недостижения установленных показателей по линии организации исполнительного производства является высокое значение общего количества находящихся на исполнении исполнительных документов 1 523 334. Количество исполнительных производств, находящихся на исполнении, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ), увеличилось на 136 037 исполнительных производств. По итогам первого полугодия 2016 года остаток на 01.07.2016 составляет 899 217 исполнительных производств. Кроме того, причиной невыполнения показателей является рост поступающих на исполнение исполнительных документов. Так, за 6 месяцев 2016 года возбуждено на 276 090 исполнительных производств больше, чем в АППГ, или на 59,3%.
Перспективу фактического исполнения Управление видит в активизации работы структурных подразделений Управления по обращению взыскания на денежные средства должников и обращении взыскания на заработную плату должников по положительным ответам, полученным из УПФ РФ по Челябинской области о стаже работы и месте получения пенсии по незначительным суммам. Для достижения этих целей также запланировано дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия с кредитными организациями на региональном уровне.
   Систематическое проведение сверок структурными подразделениями Управления с организациями, являющимися работодателями, и Пенсионным Фондом РФ, на предмет своевременного удержания незначительных сумм, а также проведение сверок с кредитными организациями, управляющими компаниями Жилищно-коммунального хозяйства, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Инспекциями Федеральной налоговой службы, Пенсионным Фондом РФ, филиалами Фонда социального страхования, Управлением Федеральной миграционной службы на предмет оплаты должниками денежных средств напрямую взыскателям, минуя депозитный счет структурных подразделений Управления, также является необходимым мероприятием для принятия решений об окончании исполнительных производств.
   Кроме того, согласно штатного расписания, утвержденного приказом ФССП России от 03.02.2016 № 41 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области», с 29.04.2016 года начал свою деятельность отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Челябинску Управления, численностью 30 единиц, основной задачей которого является обеспечение принудительного исполнения постановлений ГИБДД по взысканию административных штрафов в отношении должников – физических лиц, проживающих и (или) зарегистрированных на территории г. Челябинска, направленных в форме электронного документа и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В первом полугодии 2016 года для выполнения показателей по основным направлениям деятельности Управлением приняты следующие меры:
I. По линии организации исполнительного производства:
1. Структурным подразделениям Управления ежемесячно устанавливаются плановые задания по количеству оконченных исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением (поручения руководителя Управления и его заместителя: от 11.01.2016 № 74901/16/69-ЮТ, 04.03.2016 № б/н, 04.04.2016 № 74901/16/9867-АС, 05.05.2016 № б/н, 10.06.2016 № 74901/16/18170-ЮТ).
2. Выполнение установленных плановых заданий поставлено на постоянный контроль, периодически проводятся оперативные совещания при руководителе Управления с начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления. Кроме того, расширенные оперативные совещания при руководителе Управления проводятся ежемесячно. На оперативных совещаниях обсуждаются следующие вопросы: выполнение структурными подразделениями Управления планового задания по окончанию, в том числе фактическим исполнением, эффективность работы с исполнительными производствами, сумма взыскания по которым не превышает 3 000 руб., списание денежных средств со счетов должников по положительным ответам из кредитных организаций, динамика снижения остатка исполнительных производств по алиментным обязательствам, штрафам, назначенным за совершение преступлений, ограничения права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством, интенсивности исполнения. Проведение данных мероприятий позволило улучшить динамику фактического исполнения и результаты работы в сравнении с АППГ. Так, за первое полугодие 2016 года фактическим исполнением окончено на 98 211 исполнительных производств или на 4,9% больше, чем в АППГ. Цель проведения данных мероприятий - организовать структурные подразделения Управления на планомерную и системную работу по окончанию исполнительных производств, списанию денежных средств, их распределению и перечислению.
3. С учетом высокой нагрузки на судебного пристава-исполнителя как по количеству находящихся исполнительных производств, так и по необходимому для выполнения поставленных задач количеству оконченных исполнительных производств, максимальное внимание уделяется развитию регионального межведомственного взаимодействия. В Управлении организовано региональное межведомственное взаимодействие со следующими кредитными учреждениями: ОАО «Сбербанк России», ОАО «КредитУралБанк», ОАО «Челябинвестбанк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «ЧелиндБанк», ПАО «Банк Снежинский», в том числе по электронному списанию — с ОАО «Сбербанк России», ОАО «КредитУралБанк», ОАО «Челябинвестбанк». Организовано региональное электронное взаимодействие с УФМС на предмет получения информации о месте регистрации должников. Также организован электронный обмен с ГИБДД в части получения информации о действующих водительских удостоверениях должников.
4. Продолжена программа контроля работы структурных подразделений Управления по региональному и федеральному МВВ, которая позволяет отслеживать эффективность принятия судебными приставами - исполнителями процессуальных решений по положительным ответам регистрирующих органов и кредитных учреждений. На еженедельном контроле находится работа по обработке положительных ответов из УПФ РФ по Челябинской области и принятию мер принудительного исполнения в части обращения взыскания на заработную плату, пенсию, иные доходы должников.
5. С ноября 2013 года организовано взаимодействие с УПФ РФ по Челябинской области на предмет получения информации о месте работы и получении пенсии. В связи с изменением сведений, предоставляемых УПФ РФ по Челябинской области, о месте работы, получении пенсии и иного дохода физических лиц, в адрес структурных подразделений Управления направлено поручение об организации повторного направления запросов. В целях оптимизации работы по обращению взыскания на доходы и пенсию должников на основании ответов, полученных из УПФ РФ по Челябинской области, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления совместно с отделом организации исполнительного производства Управления разработаны специальные фильтры, позволяющие сформировать реестры исполнительных производств, по которым имеются положительные ответы из УПФ РФ по Челябинской области о стаже работы за 2015, 2016 года, но постановления об обращении взыскания на пенсию или доходы должников не вынесены. Управлением продолжен контроль за работой структурных подразделений Управления по данному направлению деятельности.
6. Поставлено на контроль своевременное перечисление денежных средств с депозитных счетов структурных подразделений Управления в счет погашения задолженности взыскателям.
7. В целях снижения суммы, фактически подлежащей взысканию, Управлением поставлена на контроль работа по объединению исполнительных производств в сводное как по должнику, так и по солидарному взысканию.
В целях оптимизации служебной нагрузки на судебных приставов – исполнителей начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления производится оперативное перераспределение исполнительных производств между судебными приставами - исполнителями.
8. На особый контроль поставлена работа по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер. В целях повышения эффективности исполнения осуществлен ряд мероприятий. Так, ГУ МВД России по Челябинской области и УГИБДД России по Челябинской области организовано проведение совместных рейдовых мероприятий, а также участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Район», «Ночь». Проведены ряд акций: «Узнай о своих долгах», «Судебные приставы — детям», «Подтверди свое право на право» с освещением в средствах массовой информации.
9. Управлением активно проводится работа по популяризации Банка данных исполнительных производств. В рамках информационной кампании «Узнай о своих долгах!» работниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления проведены следующие мероприятия: организована работа консультативных кабинетов в органах государственной и муниципальной власти, образовательных и иных учреждениях для ознакомления с порядком работы информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств»; организованы выезды мобильных пунктов в местах массового скопления людей с предоставлением возможности узнать о наличии либо отсутствии задолженности с помощью Банка данных исполнительных производств и способах оплаты (налоговых инспекциях, отделениях пенсионного фонда, центрах занятости населения, автошколах) и вручением разработанных Управлением листовок «Не копи долги — живи достойно!»; организованы выезды мобильных пунктов в регистрационные отделы ГИБДД и отделения полиции УМВД России по Челябинской области, совместные рейды с сотрудниками полиции и инспекторами ГИБДД УМВД России по Челябинской области; размещена информация о Банке данных исполнительных производств на платежных квитанциях за услуги предприятий ЖКХ и ТЭК. Результатом работы по популяризации Банка данных исполнительных производств явилось постоянное увеличение количества посещений БД на официальном сайте Управления и скачивания квитанций на оплату задолженности по исполнительным производствам. Так, за 6 месяцев 2016 года посещаемость составила 1 581 043 (Управление заняло 3 место по России), скачивание квитанций – 19 047.
   В целях достижения прогнозных показателей Управлением в адрес структурных подразделений Управления направлен ряд поручений:
- об определении прогнозного показателя остатка исполнительных производств по взысканию алиментных платежей и показателей по проведению арестных мероприятий, вынесению постановлений об ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации и права на управление транспортным средством должника;
- по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- о принятии мер принудительного исполнения и снижения остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет;
- о проведении инвентаризации исполнительных производств с использованием АИС ФССП России на предмет выявления должников пенсионного возраста, организации направления копий исполнительных документов в органы УПФ РФ по Челябинской области для удержания задолженности из пенсии должников;
- об установлении индикаторных показателей по отдельным категориям исполнительных производств;
- об установлении плановых заданий по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора;
- об организации принятия мер по объединению исполнительных производств в сводное исполнительное производство;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации;
- об организации работы судебных приставов – исполнителей по вынесению постановлений об обращении взыскания на пенсию должников по исполнительным производствам с суммой долга до 4 тыс. руб., проведению проверок бухгалтерий, осуществляющих удержания из доходов, принятие процессуальных решений об окончании исполнительных производств;
- об организации работы по проведению сверок с отделами УПФ РФ по Челябинской области на предмет удержания и перечисления денежных средств на расчетный счет взыскателя и внесения сведений в АИС ФССП России. В случае полного погашения задолженности по исполнительным производствам принять меры к окончанию;
об организации принятия процессуальных решений об обращении взыскания на денежные средства и доход должника по исполнительным производствам, должники по которым, согласно данных кредитных учреждений, имеют открытые счета и вклады, согласно данных УПФ РФ по Челябинской области являются получателями пенсии либо имеются сведения о месте работы;
об организации рейдовых мероприятий в рамках отдельных категорий исполнительных производств: о взыскании административных штрафов, задолженности в пользу организаций — ТЭК, кредитных платежей, коммунальных платежей и пр.;
об организации сверок с органами, выдавшими исполнительные документы, а также взыскателями по исполнительным производствам;
по исполнению отдельных категорий исполнительных производств, носящих социально-значимый характер, например, поставлены на особый контроль и определен перечень мероприятий, обязательных к исполнению, в рамках исполнительных производств об обеспечении пожарной безопасности, о взыскании алиментных платежей, взыскании заработной платы, исполнению судебных решений, связанных с воспитанием детей, а также по контролю за исполнением требований судебных актов в сфере отдыха и оздоровления детей, о взыскании административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения в отношении злостных неплательщиков (имеющих 10 и более административных штрафов ГИБДД, либо сумма штрафа по постановлению составляет 10 000 руб. и более), о взыскании административных штрафов, предусмотренных ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.
II. По линии организации дознания:
1.В целях исключения нарушений уголовно - процессуального законодательства и приказов ФССП России дополнительно изучен с дознавателями структурных подразделений Управления приказ ФССП России от 10.04.2015 № 232 «Об организации дознания в ФССП России» (в редакции от 30.03.2016 № 178) с принятием зачетов.
2.Исключены факты возбуждения уголовных дел без наличия письменного объяснения должника и иных документов в соответствии с приказом ФССП России от 11.04.2014 № 147 «Об утверждении Порядка изучения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов исполнительных производств на предмет наличия признаков преступлений и организации контроля за данным направлением деятельности».
3. Продолжена практика предоставления дознавателями структурных подразделений Управления материалов доследственной проверки перед вынесением постановления о возбуждении уголовного дела по ст. 177 УК РФ и преступлениям против правосудия в отдел организации дознания Управления для проверки и согласования.
4. В целях недопущения нарушения сроков дознания даны указания дознавателям структурных подразделений Управления о назначении судебных экспертиз в ходе проведения проверок в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.
5. Ежемесячно по итогам работы за отчетный период при заместителе руководителя Управления заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, имеющие низкие показатели по оперативности производства дознания.
6. Зональными кураторами отдела организации дознания Управления еженедельно проводились сверки с учетной группой отдела организации дознания Управления с целью контролю своевременного окончания уголовных дел.
7.Зональными кураторами отдела организации дознания Управления осуществлялись выезды в структурные подразделения Управления, имеющие низкие показатели по результативности расследования уголовных дел и оперативности производства дознания, с целью оказания методической и практической помощи.
8. По результатам работы за 3 месяца 2016 года отделом организации дознания Управления направлен в структурные подразделения Управления обзор о причинах возвращения прокурорами уголовных дел от 29.04.2016 № 74904/16/13801.
9. Проведены занятия с дознавателями структурных подразделений Управления по расследованию и выявлению преступлений, подследственных ФССП России.
10. Проведены семинары с начальниками отделов - старшими судебными приставами и заместителями начальников отделов — заместителями старших судебных приставов структурных подразделений Управления, курирующими организацию дознания, на предмет знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих производство дознания.
11. Применялись дисциплинарные меры воздействия в отношении сотрудников структурных подразделений Управления. Так, в первом полугодии 2016 года за нарушение уголовно - процессуального законодательства, ведомственных приказов и распоряжений по линии дознания проведено 8 служебных проверок, по результатам которых 8 сотрудников структурных подразделений Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 2 - начальника отдела - старших судебных пристава структурных подразделений Управления, 2 - заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава структурного подразделения Управления, курирующих организацию дознания, и 4 - дознавателя структурных подразделений Управления.
12. Продолжена практика мониторинга исполнительных производств, перспективных для возбуждения уголовных дел по преступлениям против правосудия и по ст. 177 УК РФ, специалистами отдела организации дознания Управления с изучением материалов исполнительных производств, подготовкой указаний от имени заместителя руководителя, постановкой на контроль выполнения указаний и отработки исполнительных производств на предмет наличия признаков преступления.
Проведение данных мероприятий позволило выполнить основные показатели по линии организации дознания.
III. По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС):
1. Продолжена работа по заслушиванию начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления, не выполнивших прогнозные показатели по осуществлению принудительных приводов в суды, при заместителе руководителя Управления.
2. Продолжена работа по активизации применения ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ.
3. Проведена работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда. Так, количество лиц, задержанных судебными приставами по ОУПДС, составило 117, что на 27% больше, чем в АППГ.
IV. По линии правового обеспечения:
1. Изданы распоряжение руководителя Управления от 10.03.2016 № 7-р «Об использовании типовых отзывов для подготовки к судебным заседаниям по спорам, вытекающим из деятельности Управления ФССП России по Челябинской области и его структурных подразделений», распоряжение руководителя Управления «О постановке на контроль исполнительных производств, в рамках которых постановления, а также действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов могут являться основанием для предъявления исковых требований», приказ Управления от 27.04.2016 № 157 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности УФССП России по Челябинской области и его структурных подразделений» (далее — Положение от 27.04.2016 № 157).
2. В целях снижения количества удовлетворенных заявлений и недопущения аналогичных нарушений отделом правового обеспечения Управления направляются предложения руководителю Управления о необходимости постановки исполнительного производства на контроль в профильном отделе аппарата Управления. При заместители руководителя Управления заслушиваются начальники отделов — старшие судебные приставы, судебные приставы — исполнители структурных подразделений Управления как по исполнительным производствам, по которым признано незаконным бездействие, так и по причинам нарушения Положения от 27.04.2016 № 157.
3. Начальникам отделов — старшим судебным приставам структурных подразделений Управления на личном приеме поручено проводить разъяснительную работу со сторонами исполнительного производства о реализации государственной услуги на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «ФССП России» на предмет получения информации по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в соответствующем структурном подразделении Управления (информационные письма Управления от 26.02.2016 № 74907/16/5523-ЮТ, от 15.03.2016 № 74907/16/7507/ЮТ).
Данные мероприятия позволили уменьшить количество поданных в суды заявлений на 555 в сравнении с АППГ.
4. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России и Управления отдел организационно - контрольной работы Управления (далее - ООКР) осуществляет контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений, указаний руководителя Управления, в том числе по поручениям, содержащимся в приказах, распоряжениях и указаниях ФССП России, в протоколах совещаний при директоре ФССП России, а также при руководителе Управления.
За 6 месяцев 2016 года на контроле в ООКР находилось 1 145 мероприятий, что на 80 мероприятий или 7% меньше, чем в АППГ - 1 225 мероприятий.
   Процент исполнения контрольных документов в аппарате Управления за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 составил 99,4% (АППГ – 99,3%). Следует отметить, что количество нарушений исполнительской дисциплины, по сравнению с АППГ, сократилось с 8 до 6.
Анализ состояния исполнительской дисциплины по итогам работы за 6 месяцев 2016 года показал, что процент исполнительской дисциплины, с учетом допущенных нарушений сроков исполнения поручений, по сравнению с АППГ, незначительно повысился на 0,1%.
   В целях укрепления исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления ООКР еженедельно руководителю Управления готовится отчет о выполнении мероприятий и поручений руководителя Управления за прошедшую неделю, который содержит: количество контрольных поручений за конкретным отделом аппарата Управления, количество поручений, исполненных в срок, с нарушением срока, а также неисполненных на конец отчетного периода, результаты рассматриваются на аппаратных совещаниях при руководителе Управления, также ежемесячно руководителю Управления докладывается о соблюдении исполнительской дисциплины в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления.
Тем не менее, несмотря на принимаемые меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, отделом организации исполнительного производства допущено 5 нарушений срока исполнения поручений, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности - 1 нарушение срока.
   С целью повышения динамики уровня исполнительской дисциплины продолжает использоваться система предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений Управления справки «Предупредительный контроль». Предупредительный контроль дает возможность своевременно организовать исполнение контрольного документа в установленные сроки.
   За 6 месяцев 2016 года Управлением не допущено нарушений контрольных сроков загрузки на портале ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» (далее – Портал), в АППГ подобных нарушений также не допущено.
В целях недопущения нарушений исполнительской дисциплины по загрузке отчетов на служебный портал ООКР еженедельно формируется реестр поручений с распределением ответственных отделов аппарата Управления, контрольными сроками исполнения. Сформированный реестр доводится до сведения руководителя Управления и его заместителей. В целях организации и осуществления контроля исполнения поручений директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей издано распоряжение руководителя Управления от 25.05.2016 № 14-р «О назначении ответственных лиц за размещение на портале АИС ФССП России отчетов об исполнении поручений центрального аппарата ФССП России». Также 26.02.2016 ООКР проведено занятие с должностными лицами Управления, ответственными за исполнение поручений ФССП России и за размещение информации на сервисе «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России» на внутреннем портале ФССП России.
   ООКР совместно с отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности проведена работа по организации работы с внутренним порталом Управления. Издано распоряжение руководителя Управления от 25.05.2016 № 15-р «О назначении ответственных исполнителей за осуществление контроля в отделах аппарата управления УФССП по Челябинской области за исполнением поручений руководителя УФССП России по Челябинской области — главного судебного пристава Челябинской области и его заместителей на внутреннем портале УФССП России по Челябинской области». В отделах аппарата Управления организована работа по мониторингу размещения на внутреннем портале Управления отчетов структурными подразделениями Управления об исполнении поручений руководителя Управления и его заместителей в установленные сроки.
   Работа по соблюдению исполнительской дисциплины поставлена под персональную ответственность начальников отделов аппарата и начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления.
5. Контроль за деятельностью структурных подразделений Управления осуществляется в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области» (в редакции от 01.07.2016 № 263).
   В отделах аппарата Управления за сотрудниками закреплены обязанности по обеспечению зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления, с закреплением за каждым сотрудником от 3 до 25 структурных подразделений Управления, предусмотрена взаимозаменяемость в случае временного отсутствия сотрудников. Зональными кураторами отделов аппарата Управления осуществляется ежедневный мониторинг программного комплекса АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности, также принимаются участие в проверках и передачах дел в структурных подразделениях Управления по зональному распределению, осуществляется проверка предоставляемых форм отчетности.
Проведение проверок структурных подразделений Управления по итогам работы за 6 месяцев 2016 года осуществлялось в соответствии с приказом Управления от 27.11.2015 № 613 «Об утверждении Положения об организации и проведении проверок деятельности структурных подразделений и отделов аппарата управления в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области».
   За 6 месяцев 2016 года отделами аппарата Управления проведено 38 проверок структурных подразделений Управления, из них: 2 - комплексных, 5 – тематических по нескольким направлениям деятельности, 6 – тематических по одному направлению деятельности, 6 – контрольных, 19 – целевых, которые оставлены без оценки.
Проверено 22 структурных подразделения Управления, что составляет 41,5% от общего количества структурных подразделений Управления. Оценка «удовлетворительно» выставлена по результатам 7 проверок, «неудовлетворительно» - по результатам 12 проверок, по результатам 19 проверок деятельность оставлена без оценки.
По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 21 должностное лицо, поощрено – 2, в отношении 6 лиц инициировано проведение служебных проверок, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 3 должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. Исполнение планов устранения недостатков по проведенным проверкам поставлено на особый контроль.
   Также в первом полугодии 2016 года в целях оказания практической и методической помощи структурным подразделениям Управления, в соответствии с приказом Управления от 29.06.2012 № 689 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области», сотрудниками ООКР осуществлены выезды в Калининский РОСП г. Челябинска и Карталинский ГОСП.
В ходе осуществления выездов начальникам отделов – старшим судебным приставам и сотрудникам вышеуказанных отделов оказана методическая и практическая помощь по вопросам организационно – управленческой деятельности, в том числе организации ведения ведомственной статистической отчетности.
6. В первом полугодии 2016 года проведено 24 еженедельных совещания и 44 оперативных совещания при руководителе Управления (из них 27 — в формате видеоконференции), а также проведено 1 заседание коллегии Управления, решением которого предусмотрено выполнение 66 поручений. Всего поставлено на контроль 306 поручений.В ходе совещаний заслушивались отчеты начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления о результатах работы, о результатах проверок структурных подразделений Управления, о причинах низких показателей работы по направлениям деятельности.
Также под председательством руководителя Управления, заместителей руководителя Управления проведены совещания «Об итогах деятельности в 2015 году и задачах на 2016 год» в 16 структурных подразделениях Управления, в том числе в подразделениях г. Челябинска и г. Магнитогорска.
7. В соответствии с организационно - распорядительными документами ФССП России Управлением осуществляется сбор, обработка и обобщение представленных структурными подразделениями Управления сведений по формам ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО).
   В целях организации работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов в профильных отделах аппарата Управления на предмет достоверности содержащихся в них сведений, ООКР подготовлен и утвержден руководителем Управления приказ Управления от 21.04.2016 № 149 «Об организации исполнения приказов ФССП России от 13.12.2013 № 604, от 07.11.2014 №№ 641, 636 (в редакции приказа от 26.10.2015 № 504), от 26.10.2015 №№ 505, 506, 507, 508, 509».
   В целях повышения качества работы по ведению и предоставлению ВСО ООКР поддерживается в актуальном состоянии список должностных лиц отделов аппарата Управления, ответственных за контроль представления статистических данных структурными подразделениями Управления и проведение первичного анализа (экспертизы) форм ВСО, к которым работники структурных подразделений Управления могут обращаться за консультациями по заполнению содержательной части форм ВСО по каждому направлению деятельности, назначенных в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении положения о порядке формирования статистической отчетности в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» и Положением об организации ведения статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом ФССП России от 28.06.2011 № 288 «Об организации ведения статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов».
    В целях оптимизации работы структурных подразделений Управления в части согласования действий и включения в ВСО данных при передаче либо приеме исполнительных производств между структурными подразделениями Управления ООКР поддерживается в актуальном состоянии список должностных лиц структурных подразделений Управления, ответственных за формирование и предоставление ВСО по направлениям деятельности с указанием контактных данных, размещенных на внутреннем портале Управления.
   В соответствии с приказом ФССП России от 20.05.2014 № 228 «О показателях ведомственной статистической отчетности, подлежащих сверке с базами данных АИС ФССП России» отделами аппарата Управления ежемесячно осуществляется сверка показателей ВСО, загруженных в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП России структурными подразделениями Управления, с базами данных АИС ФССП России по профильным направлениям деятельности. В случае выявления расхождений данных ВСО с данными АИС ФССП России принимаются меры по устранению несоответствий. ООКР ежемесячно готовится служебная записка руководителю Управления о результатах проведения сверки по итогам работы за отчетный период. Также результаты сверки рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Управления с заслушиванием начальников отделов аппарата Управления по профильным направлениям деятельности.
   В целях повышения качества работы структурных подразделений Управления по ведению и предоставлению ВСО, ООКР ежеквартально направляются обзоры об организации работы по ведению ВСО в структурных подразделениях Управления с указанием структурных подразделений Управления, допустивших наибольшее и наименьшее количество нарушений при представлении ВСО за прошедший квартал. Начальникам отделов – старшим судебным приставам структурных подразделений Управления даются указания о принятии мер к устранению и профилактике нарушений путем постоянного проведения мониторинга базы данных АИС ФССП России на предмет выявления ошибок, допускаемых при внесении информации в программный комплекс, а также согласовании действий по отражению в ВСО данных при передаче либо приеме исполнительных производств между структурными подразделениями Управления, а также при передаче в другие территориальные органы ФССП России либо приеме из других территориальных органов ФССП России исполнительных производств, о рассмотрении на оперативных совещаниях при начальниках отделов – старших судебных приставах структурных подразделений Управления вопросов правильности внесения сведений в базу данных АИС ФССП России в целях недопущения ошибок.
   Допущенные структурными подразделениями Управления нарушения по порядку и срокам представления ВСО отражены при анализе исполнительской дисциплины за 6 месяцев 2016 года.
За отчетный период нарушения, повлекшие искажение ВСО, не допущены, служебные проверки не проводились.
8. В целях снижения текучести кадрового состава, имеющего незначительный стаж службы, в Управлении устанавливается наставничество над вновь принятыми работниками. Наставник из наиболее квалифицированных сотрудников Управления закрепляется приказом Управления до трех месяцев. При назначении на должность работник получает Памятку молодого работника Управления. По результатам эффективной наставнической деятельности правами руководителя Управления поощрено 18 наставников, 1 наставник поощрен правами директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации.
   С целью привлечения в службу молодых специалистов Управлением ведется работа на основе договоров о стратегическом партнерстве и сотрудничестве с 5 учебными заведениями города Челябинска (Челябинский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет (национально-исследовательский институт), Уральский филиал «Российский государственный университет правосудия», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Челябинский филиал), Южно-Уральский институт управления и экономики).
За 6 месяцев 2016 года 137 студентов высших учебных заведений г. Челябинска прошли ознакомительную и производственную (учебную) практику в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления. В апреле 2016 года в Управлении для студентов высших учебных заведений проведен День открытых дверей. Перед студентами выступили начальники отделов аппарата Управления, начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления. Студентам показан видеофильм о деятельности службы судебных приставов, проведена профориентационная работа, профконсультации, профориентационные беседы, ознакомительные экскурсии в Управлении. Пять выпускников Южно-Уральского государственного университета, прошедшие преддипломную практику в структурных подразделениях г. Челябинска, в 2016 году приняты на должность федеральной государственной гражданской службы (2 - на должности дознавателей, 1 - на должность старшего специалиста 2 разряда, 3 - на должности судебного пристава - исполнителя).
   По линии правовой защиты в рамках оказания бесплатной юридической помощи 25 марта и 25 апреля 2016 года сотрудники отдела правового обеспечения Управления совместно с Челябинским региональным отделением общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» приняли участие в приеме граждан в формате онлайн — консультаций посредством системы Skype в Челябинской областной универсальной народной библиотеке. Проект называется «Знать законы — знать свои права», аналогов которому нет в России. Пункты бесплатной юридической помощи располагаются в Центрах правовой и деловой информации библиотек Челябинской области. Таким образом, граждане, проживающие в отдаленных муниципальных районах Челябинской области, могут получить консультацию юриста, в том числе по разъяснению положений законодательства об исполнительном производстве.
    В целях минимизации негативного воздействия о деятельности Управления специалистами по взаимодействию со СМИ подготовлен информационный материал «О возбуждении уголовного дела в отношении судебного пристава — исполнителя Калининского РОСП города Челябинска за получение взятки», который размещен в подразделе официального сайта Управления «Взяткам — нет!».
ООКР проведена работа по обобщению действующих нормативных правовых актов ФССП России и Управления по организационно – управленческой деятельности, в том числе по организации ведения ведомственной статистической отчетности, в единый сборник для использования в работе отделами аппарата и структурными подразделениями Управления.
   В порядке обобщения положительного опыта по исполнению исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам необходимо отметить взаимодействие структурных подразделений Управления с учреждениями ЖКХ в части осуществления совместных выездов, проведения сверок, обмена информацией об оплате задолженности и наличии имущества.
   С 18.01.2016 отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления совместно с ГУ МВД России по Челябинской области организовано взаимодействие по направлению запросов и получению ответов в электронном виде о наличии водительских удостоверений у должников. За 6 месяцев 2016 года Управлением получено 149 795 ответов, из которых 73 056 ответов положительных.
   С 2016 года областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» подключено и работает в системе электронного сервиса ФССП России, а также муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска» подключено к тестовой среде электронного сервиса ФССП России. Данный вид государственной услуги реализуется в 43 муниципальных образованиях Челябинской области. Через многофункциональные центры Челябинской области в первом полугодии 2016 года предоставлено 2 702 услуги.
   В целях осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления разработано 11 специальных фильтров в АИС ФССП России, позволяющих сформировать соответствующие реестры исполнительных производств.

 

Отдел организационно – контрольной работы

 

Время создания/изменения документа: 29 июля 2016 13:26 / 20 февраля 2017 07:25

Версия для печати